Рижская журналистка Галина Вольнова рассказывает:
-- Одно время я была дружна с питерским художником Володей Овчинниковым, близким другом Михаила Шемякина. Мы познакомилась в Риге. Весной 1987 года я готовила материал о впервые проводившемся в Риге "Артконтакте", на который съехались известные художники, музыканты - группы "КИНО", "Поп-механика"...
В день открытия фестиваля именно Володя подвел ко мне двух парней. Это были Виктор Цой и Сергей Курехин. Я достала блокнот, спросила фамилию Виктора, но Курехин вдруг иронично добавил: "Пиши с четырьмя "Ц". Я перевела на него недоуменный взгляд, ощущая всем телом, как между нами начался "процесс высечения искр", и спросила, сколько ему лет. Сергей с невозмутимой улыбкой ответил, что он ... 1936 года рождения!
"Как, вы всего лишь на девять лет моложе меня?" - смело пошутила я. И тут пошло-поехало такое! Курехин обнял Цоя за плечи и заявил, что они близнецы-братья, родились в один день, с детства их купали в одном тазике и что, по всей видимости, умрут они тоже вместе.
- А долго ждать-то?- спросила я, поддерживая игривый тон.
- Да года три, - ответил Виктор Цой.
- И где же это должно произойти?
- А чего далеко ехать...
- Ну ты, Вить, загнул, - не согласился с ним Сергей, - я бы пожил еще хотя бы десяток лет.
Тогда я, естественно, восприняла это как сюрреалистический бред. Но теперь, когда их обоих не стало, я оцениваю нашу встречу по-другому. Цой погиб в 1990-м, Курехин ушел от нас в 1996-м.
...А позже, через год, когда я приехала в Питер, Овчинников звал меня в свой загородный дом: "Приезжай, Сергей Курехин обещал взять саксофон, он будет играть только для тебя". Но я испугалась - Сергей слишком опасно нравился мне. Я не поехала.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
Записала Инга Древина (с) "Лилит"