Вот простой чек-лист, по которому вы можете проверить своего подрядчика:
1. Начало работы по продвижению без проведения аудита.
Если после вашего первого обращения вам предлагают сразу оплатить ссылочный бюджет и постинг текстов — сразу уходите и не тратьте свое время. Ни один уважающий себя специалист не приступит к работе без понимания, с чем ему предстоит работать.
2. Отсутствие отчетов по проделанным работам или их избыточное количество.
Это верный знак, что что-то пошло не так. Перед началом работы всегда согласовывайте в каком виде, когда и как вы будете получать отчеты. Также вас должно насторожить большое количество отчетов, а вернее информации в них. Очень часто мошенники, чтобы показать видимость работы, пичкают отчеты водой.
3. Отсутствие коммуникации или наоборот чрезмерная активность менеджеров.
Если у вас появился вопрос, но представитель компании систематически не отвечает на звонки в рабочее время, а в мессенджерах вы ждете ответа по нескольку часов — это повод задуматься о том, зачем вообще нужен менеджер? Особенно, если его звонки и чрезмерная вовлеченность вашей компанией волшебным образом постоянно совпадает с датой, когда вы должны вносить следующий платеж за SEO.
4. Вы же понимаете, что SEO — это не за два месяца?. И не за три... И не за полгода... Может даже не за год. То, что SEO — это всегда на средне и долгосрочную перспективу — факт.
Но не чистые на руку исполнители часто злоупотребляют этим. Естественно, ни одна студия не выведет ваш сайт в топ-10 по запросу «купить велосипед» за три месяца. Но если вы не видите хоть какого-то прироста трафика и, как следствие, увеличения заказов за полгода и больше — это повод насторожиться.
5. Представитель подрядчика не может сказать, как, куда и на что был потрачен бюджет.
Если у вас возникли сомнения в правильности распределения бюджета на SEO, вы спросили у исполнителя и не получили конкретных ответов — это проблема. К сожалению, ваш бюджет был использован либо неправильно, либо в не заявленном первоначально объеме, либо вообще осел в карманах подрядчика.
Поэтому при выборе SEO-специалиста будьте предельно внимательны, и используйте эти пункты для проверки!