Найти тему
РЕН ТВ

Какие уловки используют продавцы в преддверии новогодних праздников

    Какие уловки используют продавцы в преддверии новогодних праздников РИА Новости/Антон Денисов
Какие уловки используют продавцы в преддверии новогодних праздников РИА Новости/Антон Денисов

Случаи мошенничества, как правило, учащаются перед новогодними праздниками. Чтобы привлечь внимание потенциального покупателя и мотивировать его к покупке, недобросовестные продавцы как офлайн-, так и онлайн-магазинов используют различные уловки.

Какие методы использует ретейл в преддверии праздников? И как правильно совершать покупки через соцсети и онлайн-площадки? РЕН ТВ рассказали руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов и основатель пиар-агентства "Взрывной пиар" Роман Масленников.

Праздничные уловки

Основатель пиар-агентства "Взрывной пиар" Роман Масленников не рекомендует увлекаться скидками перед новогодними праздниками, если на это не предусмотрен отдельный бюджет и ведется учет расходов и доходов. По словам эксперта, спонтанные покупки могут привести к жесткой просадке финансов в первые недели января.

   ТАСС/Ведомости/Максим Стулов
ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Зачастую в преддверии праздников многие магазины якобы снижают цены на свои товары, однако на деле их стоимость может оказаться даже выше.

"Понять, изменилась ли цена, очень просто. Некоторые маркетплейсы пишут график цен, также всегда можно посмотреть цену на других маркетплейсах", – посоветовал Масленников.

   Эксперт Масленников назвал уловки продавцов в преддверии праздников
Эксперт Масленников назвал уловки продавцов в преддверии праздников

Чтобы мотивировать потенциальных покупателей к покупке ненужных товаров к праздникам, продавцы офлайн- и онлайн-магазинов используют стандартные уловки, говорит пиарщик.

"В офлайне – это громкая и ритмичная музыка, промоутеры, которые предлагают попробовать товар. На мужчин действуют девушки, которые красиво одеты; новогодние украшения, которые создают эффект мерцания. Вообще, вывеска ресторана, которая мигает, привлечет больше внимания, чем та, которая разработана ведущими брендологами. Поэтому гирлянды используются для глаза – привлекающий внимание настойчивый формат. Красные цены, новогодние цены – это все действует. В интернет-магазинах тоже есть такие уловки: падающий снег на сайтах, деды морозы, сотрудники в шапочках – это все, как ни странно, не смотрится как в 90-е, и все равно приносит конверсии. Все кричащее, праздничное. Плюс зачеркнутые ценники и различные рассылки", – поделился своими наблюдениями с РЕН ТВ Масленников.

   РИА Новости/Алексей Даничев
РИА Новости/Алексей Даничев

Как безопасно покупать онлайн

Прежде всего, руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов рекомендует не приобретать товары через соцсети и сторонние площадки, не являющиеся официальными интернет-магазинами.

"Тут высока доля риска того, что продавец не исполнит взятые на себя обязательства, особенно если это в формате "деньги вперед". Это не очень хорошая практика, и в целом, если у нас есть какие-то подозрения (например, при покупке с рук), то лучший вариант – это когда встречаешься живьем и наличными передаешь деньги после получения товара, когда ты его осмотрел и проверил. Это, наверное, одна из таких универсальных рекомендаций, которая поможет в случае каких-то подозрений", – рассказал РЕН ТВ Ульянов.

Кроме того, по словам эксперта, если интернет-магазин предлагает только один способ оплаты – перевод на личную карту с предоплатой, то это также являешься "тревожным звоночком", на который следует обратить внимание.

"Возможно, тут что-то не так с товаром. Особенно часто такие истории бывают, когда крайне привлекательные цены или товар, который сейчас трудно достать. В подобных случаях часто бывает, что работают мошенники", – предупредил специалист.

   Аналитик Ульянов рассказал, как безопасно покупать онлайн
Аналитик Ульянов рассказал, как безопасно покупать онлайн

Как распознать фейковый онлайн-магазин

Владимир Ульянов рассказал, что мошенники могут подделываться под известные бренды, и в этом случае распознать фейк поможет метод пристального взгляда: можно найти отличия в оформлении, слоганах, стилистике. Однако распознать эти моменты не всегда возможно, почеркнул эксперт.

"Бывает, что мошенники делают фейковые сайты, которые не связаны с известными брендами. Более того, сейчас есть такая проблема, когда магазины действительно запускают по конкретной акции, скидке, распродаже отдельный сайт. То есть отдельное событие – отдельный сайт", – отметил собеседник РЕН ТВ.

В данном случае, по словам Ульянова, необходимо отслежить, есть ли на основной площадке или официальных сообществах и соцсетях ссылки на эти дополнительные сайты.

"Если этого всего нет, а предложение перейти на дополнительный сайт вы получили где-то через рекламную рассылку, то это тоже звоночек, который должен заставить внимательно присмотреться – возможно, за этим скрывается переход на потенциально мошеннический сайт", – пояснил аналитик.

   Владимир Гердо/ТАСС
Владимир Гердо/ТАСС

Где чаще всего встречаются мошенники

Чаще всего, по словам главы Zecurion, потенциальный клиент попадает на мошеннические сайты через рекламные рассылки.

"Реклама слабо проходит фильтрацию, проверку, модерацию. Очень часто рекламодатель готов закрыть глаза на какие-то мелке нарушения либо не всегда может отличить мошенников. Ему дают деньги, предлагают разместить информацию о распродаже, например. Он размещает, не особо задумываясь о том, что и кого он рекламирует. То есть через рекламу проще продвинуть сайт", – рассказал Ульянов.

Вероятность нарваться на мошеннические сайты гораздо ниже, если пользователь ищет сайт интернет-магазина через поисковую систему.

"Чтобы сайт оказывался первым на поисковых сайтах, требуется много сил, денег и времени. Под конкретную распродажу раскрутить мошеннический сайт вряд ли быстро получится. Поэтому, если мы ищем сайт через поисковую систему, вероятность нарваться на мошеннический сайт ниже, чем через рекламные рассылки", – объяснил специалист.

   РИА Новости/Илья Наймушин
РИА Новости/Илья Наймушин

Стоит ли покупать товары ушедших брендов онлайн

При онлайн-покупке товаров брендов, которые ушли из России, можно также нарваться на мошенников. Однако, по словам Ульянова, нельзя однозначно сказать, что вся продукция так называемой запрещенки обязательно ненадлежащего качества или продается мошенниками. В данном случае глава аналитического центра рекомендует обращать внимание на то, через какие каналы продаются такие товары и какой способ оплаты предлагается.

"Есть вероятность нарваться на мошенников, которые используют товары лишь для того, чтобы привлечь внимание, – отметил эксперт. – В любой мошеннической схеме первый шаг – это привлечение внимание потенциальной жертвы. Если человек заинтересовался, ему предлагают товар, который пользуется спросом, или товар по хорошей цене со скидкой. Мошенник выполнил свою задачу – привлек внимание, затем уже включаются другие механизмы, которые могут убедить жертву перевести реальные деньги".

Важным показателем честного продавца является возможность оплаты товара при получении, считает Владимир Ульянов.

"Если, например, можно оплатить товар при получении, то это такой плюсик, что ему можно доверять. А если доставка после оплаты и нет убедительных отзывов о товарах, то, конечно, стоит воздержаться от покупки", – заключил аналитик.