Найти тему

AIDA и психологические задачи рекламы. Разберемся!

Реклама оказывает заметное воздействие на людей, общество в целом, влияя на мышление, поведение, стиль жизни людей. Но реклама (коммерческая) создается не ради отдаленных последствий, которые порождает она как социальное явление. Эти последствия не являются ее целью - они возникают "сами собой", а не как специально планируемый ее результат. Главная и определяющая цель рекламы - содействовать реализации товара, идеи, начинания.

Непосредственные цели рекламы многообразны. При выводе нового товара на рынок часто проводится рекламная кампания с целью подготовить публику к его принятию - известить о нем и хотя бы ввести в сознание будущих покупателей его название и назначение (так поступает фирма Microsoft каждый раз, когда готовит к выпуску новые программные продукты.)

Выставочный зал компании Microsoft
Выставочный зал компании Microsoft

При угасании сбыта товара целью его рекламы становится подогрев интереса к нему (реклама жевательных резинок).

В борьбе между двумя соперничающими фирмами создается реклама, нацеленная на вытеснение с рынка фирмы-соперницы (пример - рекламная дуэль пельменей "Дарья" и "Равиоли").

В рекламе "Дарьи" царь плохо отозвался о "Равиолях". "Равиоли" потребовали рекламу снять. "Дарья", извинившись, заменила слово "Равиоли" звуком "пип" (который, как известно, является на ТВ-языке знаком нецензурной брани). В ответ "Равиоли" запустили рекламу с персонажем, который кричит кошке: "Брысь, Дарья!" и потом говорит: "Не люблю, когда кто-то покушается на мои пельмени". Вот как креативненько вышли из ситуации, правда ведь, молодцы?!

AIDA

Модель AIDA
Модель AIDA

Модели AIDA уже больше 100 лет! Она описывает последовательность реакций, которые должна вызывать у потребителя идеальная реклама:

A - желание. Привлечь к себе внимание

I - интерес. Вызвать интерес к рекламируемому объекту

D - желание. Возбудить желание сделать покупку.

A - действие, то есть покупка. Подтолкнуть к действию - вступлению в контакт с продавцом и, наконец, к покупке.

Вы, наверное, заметили, как формула AIDA похожа на современные воронки продаж. В нашем современном мире все продажи основаны на воронках и автоворонках. Кажется, без них уже продажи и невозможны.

На этом статью я заканчиваю. В следующий раз более подробно расскажу про каждый пункт модели AIDA. Успехов Вам, друзья!