Самая частая ошибка — думать только о том, что ты хочешь сказать. Правильно будет уделить внимание тому, чтобы тебя услышали
Часто не берутся в расчет потребности собеседника. Пример: вы хотите добиться повышения, попробуйте поставить себя на место руководителя. Будет ли интересно ему, почему вы этого заслуживаете, какая у вас жизненная ситуация, сколько лет вы уже проработали в компании? Вероятнее его будет заботить, что принесете компании на новой должности.
Установите эмоциональный контакт с собеседником и обращайтесь к тому, что его волнует. Вы что-то говорите — оценивайте, трогает ли это слушателя.
Полезные принципы общения
Простота. Простые слова и предложения с ясным смыслом. Проще высказываетесь — легче вас понять и легче поверить.
Убедительность. Если в словах не достаточно искренности или они противоречат общепринятым фактам, они не произведут впечатления.
Новизна. Говорите об известном и не забывайте удивлять. Создадите эффект «Ого, я этого не знал» и добьетесь цели.
Благозвучность. Ритм языка, звучание слов музыкальны сами по себе. Уделите внимание тому, насколько мелодично звучит и читается текст.
Эмоция. Ваши слова вызывают у людей синхронное «О! Я думаю так же». Мощнее всего действует то, что существует на подсознательном уровне: страхи, надежды и желания.
Образ. Яркая подробность лучше пространного описания. Пример: «тает во рту, а не в руках». Поучитесь у составителей рекламных текстов. Некоторые слоганы мы помним годами.
Контакт. Поставьте себя на место слушателя. Говорите о том, что ему знакомо и близко.
Содержательность. Цените время и внимание. Не заставляйте продираться сквозь лабиринт ваших рассуждений. Покажите сразу, что они могут получить от вас и зачем им это нужно.