Найти в Дзене
Царьград

Звезда Голливуда рухнула на колени перед русским гением. Зрители аплодировали стоя

ФОТО: РОМАН ДЕНИСОВ/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: РОМАН ДЕНИСОВ/GLOBALLOOKPRESS

Дива Голливуда Марлен Дитрих шокировала публику, когда во время визита в СССР в 1960-е на концерте встала на колени перед известным писателем Константином Паустовским.

Имя писателя Константина Паустовского сейчас не так популярно, хотя в середине XX века его знал каждый школьник. Его произведениями восхищались не только в СССР, но и за рубежом.

В 1964 году во время визита в Москву знаменитая киноактриса Марлен Дитрих опустилась перед писателем на колени в знак восхищения. О своём желании встретиться с Константином Паустовским голливудская звезда заявила, едва спустившись с трапа самолёта. Ее спросили, что бы она хотела увидеть в первую очередь - Кремль, Большой театр, Мавзолей? Она ответила: "Я бы хотела познакомиться с Паустовским. Это моя давняя мечта".

Выяснилось, что Дитрих была поражена рассказом Паустовского "Телеграмма" и с тех пор мечтала познакомиться с автором.

Во время визита Дитрих в СССР Паустовскому было уже 72 года, однако несмотря на перенесённый инфаркт, он пришёл на концерт 62-летней голливудской звезды в Центральном доме литераторов. Марлен попросила его выйти на сцену. На глазах у изумлённой публики она в своём шикарном платье опустилась на колени и поцеловала руку ошарашенному писателю, пишет "Культурология".

Узкое платье затрещало по швам, стразы рассыпались по сцене. Но актриса не обратила на это внимания. Она объяснила, что прочла книг немало, но ни один писатель не производил на неё такого впечатления, и что у неё русская душа. Зрители аплодировали стоя.

У многих и в СССР, и за рубежом поступок актрисы вызывал удивление, а сама она объясняла:

"Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему своё восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени. Волнуясь о его здоровье, я хотела, чтобы он тотчас же вернулся в больницу. Но его жена успокоила меня: "Так будет лучше для него". Больших усилий стоило ему прийти, чтобы увидеть меня. Он вскоре умер. У меня остались его книги и воспоминания о нём. Он писал романтично, но просто, без прикрас. Я не уверена, что он известен в Америке, но однажды его "откроют". В своих описаниях он напоминает Гамсуна. Он - лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно".

Источник