Когда-то давным-давно, когда многих из нас еще не было, а многие были совсем маленькими режиссер Дэвид Финчер снимал качественное кино, которое раз за разом становилось культовым. Сегодня мой пост посвящен фильму «Игра». Я впервые посмотрела его несколько лет назад, и не смотря на свой возраст кино положительно произвело на меня впечатление.
О чем кино?
Некий миллиардер, владеющий видимо какой-то нехилой частью мира по фамилии Ван Нортен (чтоб вы понимали у ВСЕХ миллиардеров, владеющих какой-то частью мира вот такие фамилии) в преддверии своего очередного дня рождения впадает во Вселенское прямо таки уныние - вот все у него есть, но ничего не радует. Все что его окружает навевает скуку, люди раздражают, персонал - так и вовсе челядь, да еще и тупая и окружен он одними нищими идиотами. Ну да с таким мировоззрением реально жить тяжко.
И вот чем ближе дата дня рождения, тем больше он вспоминает своего отца, который в этом же возрасте совершил самовыпел шагнув с крыши семейного небоскреба. И задумывается над тем, стоит ли повторить батину участь.
У Ван Нортена, кстати есть младший брат - и их семья - это прямо таки классическая миллиардерская семья, где старшего сына дрессируют быть наследником империи, а на младшего забивают вообще - и потому вырастают дети первый умница, а второй просто - красавица.
И вот, младшенький братишка, единственный чел, которому видимо не наплевать на судьбу угрюмого миллиардера решил подогнать старшему лекарство от скуки - а именно сертификат на игру. Какую?
Да фиг его знает, но в аннотации было написано "Сделает вашу жизнь веселее".
Старший приходит в контору по организации сих развлечений и спрашивает, во что играть будем. На что ему отвечают, что игры у них эксклюзивные и разрабатываются индивидуально под клиента.
Дальше нашего героя тестируют так, как будто в космос запускать будут, а потом отпускают со словами "ну как надумаете - приходите".
А дальше в жизни Ван Нортена началась такая дичь...
Главная жемчужина фильма – это сюжет. Он динамичен, он прямо таки умопомрачительно динамичен, но при этом не скомканный. Действия развиваются так стремительно, что зрителю абсолютно некогда передохнуть, потому и смотрится на одном дыхании. А еще в нем нет абсолютно ничего лишнего, а потому и логических дыр в нем нет. Вообще знаете, у фильма настолько плотная сюжетная сетка, что за те два часа что он идет паранойя разовьется даже у вас. Не фильм, а американские горки - адреналин даже от просмотра вырабатывается.
Нравится статья? Оцени другие отзывы на фильмы
Атмосфера – еще одна причина посмотреть этот фильм. Напряженная, мрачноватая, психоделичная – все, что нужно для хорошего психологического триллера с элементами экшена. Атмосфера затягивает сразу и не отпускает до конца фильма. Все кино смотрится на одном дыхании, смотрится легко и в тоже время с полным погружением в происходящее. Это редкость и большая редкость для кино сегодня.
Вообще есть ощущение что попал в какой-то квест. И главное - фильм вышел в 1997 году до Матрицы, до Ванильного неба и уж тем более до Нолановского Начала . Поэтому и подобные сюжеты тогда были в новинку.
Актерская игра. В принципе весь фильм держится на Майкле Дугласе, хотя это и не сольный фильм. Тем не менее, фильм снят в годы его большой востребованности, и он отыгрывает на все 100 процентов являя собой и супер снобистого миллиардера в начале фильма и эдакую версию "Бегущего человека", проявляя чудеса смекалистости и приспосабливаемости, чего не ожидаешь от такого сухаря.
А вот про Шона Пенна могу сказать, что он появился в фильме на 20 минут - но боже, ему больше и не надо было - он просто офигителен! Фиг знает почему - но он в каждой сцене просто крадет внимание и перетягивает его на себя.
Персонажи – вот честно говоря, сюжетная линия затмевает персонажей (обычно такое случается с Ноланом), но в рамках показанной ситуации персонаж раскрыт полностью.
Ну да герой малость плосковатый - семья у них прямо скажем прибабахнутая, младший как водится - блудный сын и живет как ему хочется, при этом используя неограниченные семейные бюджеты. Старший же - заложник образа жизни, который на него повесили в раннем детстве.
Такими персонажи предстают в начале. На самом деле "Игра" (1997) - это тот фильм где главную скрипку играет сюжет. Но, что удивительно у персонажей - у братьев Ван Нортен тоже есть своя сюжетная арка.
Картинка и музыкальное оформление. Чисто финчеровский фильм в положительном смысле этого определения – и картинка и музыкальный ряд все это оформляет и дополняет сюжетную линию. Не выделяется в отдельную составляющую, когда «сюжет не очень, но музыка зачотная», нет, здесь все это единое целое – все гармонично, музыка не работает без видеоряда, видеоряд не примечателен без сюжетной составляющей, сюжет воспринимается острее именно из-за картинки и музыки.
Развязка. Боже как же это было круто! Я не буду спойлерить - но концовка там просто эйфорию вызывает после всего случившегося.
Наверное очень у меня сумбурный и восторженный отзыв получился, но надеюсь вдохновит кого-то посмотреть, а может и пересмотреть "Игру".
Приятного просмотра.