На протяжении уже нескольких десятков лет перед Рождеством по телевидению начинают крутить рождественские рекламные ролики. Пожалуй, сложно представить, чтобы какая-то другая нация так любила рождественские ролики, как англичане. Вот такая странная и невинная причуда этой нации. Каждый ролик - это маленький фильм или мультфильм с хорошим концом. Обычно за самую душевную, смешную и трогательную рекламу состязаются крупные магазины. Посмотрим, чем в этом году порадовали нас рекламные агентства.
Предыдущие года сеть универсальных магазинов John Lewis (Джон Льюис) показывала слащавую рождественскую рекламу с красивой картинкой, в этом году реклама трогательная и показывают жизнь простых англичан. Мужчина в возрасте старается научиться кататься на скейт-борде. Его жена, улыбаясь, на него смотрит, пара готовится к Рождеству. В конце оказывается, что это к ним приходит девочка, сжимающая скейт-борд и тогда только становится понятно, зачем мужчина пытался научиться кататься на скейт-борде - для приёмной дочери, которую они только-что усыновили. Джон Льюис выпустил не просто рождественский ролик, а представил целую кампанию, в которой подчеркивается важность помощи другим, а не просто заставляющий нас покупать больше вещей. Джон Льюис сотрудничает с благотворительными организациями Action for Children и Who Cares, поддерживающих детей, и отдает 25 процентов продаж рождественских товаров, таких как плюшевый мишка, пижама или шоколад, этим благотворительным организациям. Бренд также будет передавать еду, украшения и игрушки в детские дома по всей стране и объявил о планах стать крупнейшим национальным работодателем для людей, ранее находившихся под опекой. Шэрон Уайт, председатель John Lewis Partnership, также опубликовала личное заявление, в котором призвала правительство инвестировать больше денег в реформу системы ухода за больными.
В следующем ролике вы можете узнать героев из ролика немецкого продуктового магазина Aldi (Алди), они уже появлялись в прошлом году. В этом году ролик повторяет сюжет американского фильма "Один дома". Морковка Кевин остаётся дома, защищая дом от непрошенных гостей, а вся его семья отправилась в Париж. И хоть они там много говорят, думаю, что сюжет всем знаком и можно не переводить рекламу.
Компания Argos (Аргос) продаёт товары для дома, игрушки, технику через каталог и интернет. Они могут доставить заказ домой, так и оставить товар в центре выдачи заказов. Рождественский ролик у Аргоса в этом году вышел смешной. Мужчина спрашивает свою спутницу, много ли людей придёт к ним в гости и она отвечает, что немного. В этот момент со всех домов выбегают люди и, предполагаемо, бегут к этой паре в гости. Когда мужчина понимает, что людей будет много, он говорит "Нам нужна миска побольше". Не знаю, поймёте ли вы мой перевод и английский юмор, но мне кажется, что забавная реклама у них получилась.
Сеть супермаркетов Asda (Асда) пригласила в свою рождественскую рекламу актёра Уилла Феррела, который сыграл эльфа в фильме «Эльф» 2003 года, если вы его ещё не смотрели, то обязательно посмотрите всей семьей - это трогательный и смешной рождественский фильм. Я ба сказала, что этот рождественский ролик является продолжением фильма. Эльф продолжает петь, смеётся, делает всякие несуразные вещи и украшает магазин, после чего его берут на работу в Асду.
А фирма одежды Barbour (Бабор) пригласила в свой рождественский ролик сняться мишку Паддингтона. Всеми любимый медведь ищет уникальный подарок для своего сварливого, непонятого соседа мистера Карри. Он хочет подарить ему что-то особенное и покупает ему куртку Бабор в их фирменном магазине, где продаются фирменные баборовские вещи секонд-хэнд или, как сейчас англичане называют бывшие в употреблении вещи - re-loved (заново полюбившиеся) . Куртка была тщательно отремонтирована и повторно натерта воском (фирма Бабор специализируется на уличной одежде, натёртой воском, чтобы не промокала). С помощью новых магазинов Бабор Re-loved (заново полюбившейся одежды), постоянные клиенты могут сдать старые куртки и обменять их на денежный ваучер, а новые клиенты, которые не могут позволить себе купить новую куртку, купят продержанную фирменную куртку в хорошем состоянии. Среди англичан бытует мнение, что вощёные куртки Бабор с годами становятся все лучше и лучше, а заплатки придают им характер, делая каждую из курток уникальной, поэтому Паддингтон и решил, что такая куртка - это идеальный уникальный подарок для кого-то особенного, как мистер Карри.
Если вам нравятся мультики, то посмотрите рождественскую рекламу Disney (Дисней), где девочке предстоит стать старшей сестрой и она немного расстраивается, что теперь ей уделяют меньше внимания, но потом приносят грудничка и девочка с семьёй радуются пополнению.
Следующая реклама про волшебные очки. Я недавно писала про аптеку Boots (Бутс), так вот этот позитивный и весёлый ролик рекламирует этот бренд. Рассказывать о чём этот ролик, чтобы не испортить впечатление. Слов в нём нет и переводить там нечего.
Сеть супермаркетов Morrisons (Моррисонс) посадил Деда Мороза на трактор с огоньками - ответ Кока-Коле. Фермер Рождество, так зовут главного героя ролика, по идее должен быть Отцом Рождество - объясню, что фермер и отец по-английски звучат похоже и некоторые (например, мой муж) ради шутки называет не Father Christmas (Отец Рождество), a Farmer Christmas(Фермер Рождество). Про Отца Рождество в Англии и откуда взялся Санта Клаус в красном одеянии читайте здесь - lifeinegland.ru. В ролике Мориссонс вы увидите много традиционной для англичан рождественской еды.
Интересная реклама вышла у британской газеты Independent (Индепендент). Вроде бы не про газету совсем, а про шоколад. В Британии есть известный шоколадный набор, который покупают для вечеринок. Туда входят маленькие шоколадки, в том числе Баунти. Примерно за год до этого рекламного ролика, в онлайн версии газеты Indepеndent прошёл слух о том, что конфеты Баунти убирают из ассортимента набора. Многие читатели опечалились этой новостью, вели дискуссии. А в этом году выходит рождественский ролик, где показано изгнание Баунти из "семьи", а потом принятие его назад. Вот так рекламная компания то ли заранее решила подготовить рекламную кампанию, то ли вышла из ситуации с тем, что Баунти и вправду хотели убрать. В любом случае получился милый ролик, где в конце написано "Ты не знаешь, что ты имеешь, пока не потеряешь" и призывают присоединиться к обсуждению этой темы, которая обозначена хэштегом "Верните баунти".
Реклама неизвестной одежды сделала очень классную рекламу с животными. Выглядит, правда, больше как реклама магазина для животных.
Это не все рождественские рекламы, я ещё бы могла показать другие, но выбрала самые интересные на свой взгляд. Хотя конкурс был большой и выбрать лучшую рекламу оказалось дело не из лёгких, а выбрать рекламу, которая займёт первое место - ещё сложнее. Пожалуй, я бы отдала первенство рекламе аптечной сети Boots (Бутс) про волшебные очки. А вам какая больше всего понравилась рождественская реклама? Давайте голосовать!
Если вы хотите посмотреть рождественские ролики 2021 года - переходите по ссылке ниже.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал «Жизнь в Англии».
С вами была Марина Ингрид.