Найти тему
Жизнь в Англии

Рождественские рекламные ролики - современная традиция Британии.

На протяжении уже нескольких десятков лет перед Рождеством по телевидению начинают крутить рождественские рекламные ролики. Пожалуй, сложно представить, чтобы какая-то другая нация так любила рождественские ролики, как англичане. Вот такая странная и невинная причуда этой нации. Каждый ролик - это маленький фильм или мультфильм с хорошим концом. Обычно за самую душевную, смешную и трогательную рекламу состязаются крупные магазины. Посмотрим, чем в этом году порадовали нас рекламные агентства.

Мишка Паддингтон из рождественского рекламного ролика 2022 года. Скриншот из ролика Barbour.
Мишка Паддингтон из рождественского рекламного ролика 2022 года. Скриншот из ролика Barbour.

Предыдущие года сеть универсальных магазинов John Lewis (Джон Льюис) показывала слащавую рождественскую рекламу с красивой картинкой, в этом году реклама трогательная и показывают жизнь простых англичан. Мужчина в возрасте старается научиться кататься на скейт-борде. Его жена, улыбаясь, на него смотрит, пара готовится к Рождеству. В конце оказывается, что это к ним приходит девочка, сжимающая скейт-борд и тогда только становится понятно, зачем мужчина пытался научиться кататься на скейт-борде - для приёмной дочери, которую они только-что усыновили. Джон Льюис выпустил не просто рождественский ролик, а представил целую кампанию, в которой подчеркивается важность помощи другим, а не просто заставляющий нас покупать больше вещей. Джон Льюис сотрудничает с благотворительными организациями Action for Children и Who Cares, поддерживающих детей, и отдает 25 процентов продаж рождественских товаров, таких как плюшевый мишка, пижама или шоколад, этим благотворительным организациям. Бренд также будет передавать еду, украшения и игрушки в детские дома по всей стране и объявил о планах стать крупнейшим национальным работодателем для людей, ранее находившихся под опекой. Шэрон Уайт, председатель John Lewis Partnership, также опубликовала личное заявление, в котором призвала правительство инвестировать больше денег в реформу системы ухода за больными.

В следующем ролике вы можете узнать героев из ролика немецкого продуктового магазина Aldi (Алди), они уже появлялись в прошлом году. В этом году ролик повторяет сюжет американского фильма "Один дома". Морковка Кевин остаётся дома, защищая дом от непрошенных гостей, а вся его семья отправилась в Париж. И хоть они там много говорят, думаю, что сюжет всем знаком и можно не переводить рекламу.

Компания Argos (Аргос) продаёт товары для дома, игрушки, технику через каталог и интернет. Они могут доставить заказ домой, так и оставить товар в центре выдачи заказов. Рождественский ролик у Аргоса в этом году вышел смешной. Мужчина спрашивает свою спутницу, много ли людей придёт к ним в гости и она отвечает, что немного. В этот момент со всех домов выбегают люди и, предполагаемо, бегут к этой паре в гости. Когда мужчина понимает, что людей будет много, он говорит "Нам нужна миска побольше". Не знаю, поймёте ли вы мой перевод и английский юмор, но мне кажется, что забавная реклама у них получилась.

Сеть супермаркетов Asda (Асда) пригласила в свою рождественскую рекламу актёра Уилла Феррела, который сыграл эльфа в фильме «Эльф» 2003 года, если вы его ещё не смотрели, то обязательно посмотрите всей семьей - это трогательный и смешной рождественский фильм. Я ба сказала, что этот рождественский ролик является продолжением фильма. Эльф продолжает петь, смеётся, делает всякие несуразные вещи и украшает магазин, после чего его берут на работу в Асду.

А фирма одежды Barbour (Бабор) пригласила в свой рождественский ролик сняться мишку Паддингтона. Всеми любимый медведь ищет уникальный подарок для своего сварливого, непонятого соседа мистера Карри. Он хочет подарить ему что-то особенное и покупает ему куртку Бабор в их фирменном магазине, где продаются фирменные баборовские вещи секонд-хэнд или, как сейчас англичане называют бывшие в употреблении вещи - re-loved (заново полюбившиеся) . Куртка была тщательно отремонтирована и повторно натерта воском (фирма Бабор специализируется на уличной одежде, натёртой воском, чтобы не промокала). С помощью новых магазинов Бабор Re-loved (заново полюбившейся одежды), постоянные клиенты могут сдать старые куртки и обменять их на денежный ваучер, а новые клиенты, которые не могут позволить себе купить новую куртку, купят продержанную фирменную куртку в хорошем состоянии. Среди англичан бытует мнение, что вощёные куртки Бабор с годами становятся все лучше и лучше, а заплатки придают им характер, делая каждую из курток уникальной, поэтому Паддингтон и решил, что такая куртка - это идеальный уникальный подарок для кого-то особенного, как мистер Карри.

Если вам нравятся мультики, то посмотрите рождественскую рекламу Disney (Дисней), где девочке предстоит стать старшей сестрой и она немного расстраивается, что теперь ей уделяют меньше внимания, но потом приносят грудничка и девочка с семьёй радуются пополнению.

Следующая реклама про волшебные очки. Я недавно писала про аптеку Boots (Бутс), так вот этот позитивный и весёлый ролик рекламирует этот бренд. Рассказывать о чём этот ролик, чтобы не испортить впечатление. Слов в нём нет и переводить там нечего.

Сеть супермаркетов Morrisons (Моррисонс) посадил Деда Мороза на трактор с огоньками - ответ Кока-Коле. Фермер Рождество, так зовут главного героя ролика, по идее должен быть Отцом Рождество - объясню, что фермер и отец по-английски звучат похоже и некоторые (например, мой муж) ради шутки называет не Father Christmas (Отец Рождество), a Farmer Christmas(Фермер Рождество). Про Отца Рождество в Англии и откуда взялся Санта Клаус в красном одеянии читайте здесь - lifeinegland.ru. В ролике Мориссонс вы увидите много традиционной для англичан рождественской еды.

Интересная реклама вышла у британской газеты Independent (Индепендент). Вроде бы не про газету совсем, а про шоколад. В Британии есть известный шоколадный набор, который покупают для вечеринок. Туда входят маленькие шоколадки, в том числе Баунти. Примерно за год до этого рекламного ролика, в онлайн версии газеты Indepеndent прошёл слух о том, что конфеты Баунти убирают из ассортимента набора. Многие читатели опечалились этой новостью, вели дискуссии. А в этом году выходит рождественский ролик, где показано изгнание Баунти из "семьи", а потом принятие его назад. Вот так рекламная компания то ли заранее решила подготовить рекламную кампанию, то ли вышла из ситуации с тем, что Баунти и вправду хотели убрать. В любом случае получился милый ролик, где в конце написано "Ты не знаешь, что ты имеешь, пока не потеряешь" и призывают присоединиться к обсуждению этой темы, которая обозначена хэштегом "Верните баунти".

Реклама неизвестной одежды сделала очень классную рекламу с животными. Выглядит, правда, больше как реклама магазина для животных.

Это не все рождественские рекламы, я ещё бы могла показать другие, но выбрала самые интересные на свой взгляд. Хотя конкурс был большой и выбрать лучшую рекламу оказалось дело не из лёгких, а выбрать рекламу, которая займёт первое место - ещё сложнее. Пожалуй, я бы отдала первенство рекламе аптечной сети Boots (Бутс) про волшебные очки. А вам какая больше всего понравилась рождественская реклама? Давайте голосовать!

Если вы хотите посмотреть рождественские ролики 2021 года - переходите по ссылке ниже.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал «Жизнь в Англии».

С вами была Марина Ингрид.