Найти тему

Вы должны увлечь предметом нашего ребенка!

Оглавление
Именно так заявила одна "активная" яжемать "одаренного ребенка" на родительском собрании в 11м классе

Здравствуйте уважаемые читатели!

Ну тут я ответил просто:

По контракту не должен

Не должен (что еще хотел сказать, но не сказал)

  • это не входит в мои обязанности
  • в 11м классе уже поздно
  • не прописано в трудовом договоре и ФГОСе
  • мне за это не доплачивают
  • я не понимаю как в 11м классе увлечь ребенка, который дроби складывать не умеет
  • пусть хотя бы "базу" сдаст, а он "профиль" сдавать собрался
  • как увлечь ребенка если у него экранное время на телефоне 40-60 часов в неделю.
  • я не могу уделять ребенку больше 1 минуты в день (в классе 41 человек)
  • не хочу, уж слишком ребенок "одаренный", на Руси про таких говорили "умишком слаб"
  • не хочу, уж слишком класс недисциплинированный
  • им бы хоть треть программы освоить

Должен

так уроки можно веси в 6-8м классе но не в 11м
так уроки можно веси в 6-8м классе но не в 11м

А с другой стороны, кто как не учитель, профессионал в своем предмете, расскажет ученикам всю красоту, историю, особенности, практическое применение, случаи из жизни и великих ученых. Тем более когда речь идет про математику. Вдруг перед учителем сидит будущий Ломоносов, Колмогоров, Ньютон или Эйлер. Про математику, великих ученных, олимпиады, практическое применение, цену ошибок и значимость математики в современном мире я могу говорить днями и часами. Но! Если аудитория тебя желает слушать и слышать. К счастью, у меня есть такой класс. Где мы специально отобрали умных, мотивированных успешных ребят. Где абсолютно адекватные родители, которые очень помогают, если есть какие-то проблемы. Именно ради этих детей, я каждый день с радостью прихожу в школу. Мы каждый день не только решаем задачи, но и обсуждаем различные дополнительные факты, суждения, междисциплинарные связи, изучаем историю математики. Именно здесь мы занимаемся Математикой, а не егэведением. Работать в таких классах одно удовольствие, а поскольку с дисциплиной проблем, как правило, нет, то программа проходится легко и быстро и остается время как раз на околоматематические темы. В результате ребята действительно получают не только знания, но и образование, в самом правильном смысле этого слова. Ни один родитель из этого класса, ни разу не сказал, что "школа ничему не учит". Но самое главное другое, создается уникальная образовательная среда, когда внутри одного класса самой обычной школы, дети, объединенные единой целью, уровнем знаний и мотивации получают образование на уровне лучших профильных школ страны. И вот тут как раз учитель просто (морально) обязан заинтересовывать ребят предметом, помогать ребятам в достижении целей и результатов, мотивировать и удивлять.

Проблема тут только одна - таких заинтересованных детей из параллели набирается только на 1 класс. Остальным ничего неинтересно, кроме телефонов. Поэтому и учить их не очень и хочется, но, к сожалению, приходится.

Но вопрос все-таки открыт: должен или не должен учитель заинтересовывать учеников в своем предмете?