Найти тему
КОМмуникация.КОМ

WhatsApp Business или WhatsApp Business API? Что подойдет вашему бизнесу

Оглавление

WhatsApp Business API – что это такое и за счет каких функциональных особенностей отличается от обычного WhatsApp Business? Давайте попробуем разобраться.

Utsman Media для Unsplash
Utsman Media для Unsplash

Классический WhatsApp для пользователей - физических лиц является одним из наиболее известных и востребованных приложений для обмена текстовыми сообщениями и мультимедиа с наличием дополнительной возможности аудио- и видеозвонков по сети. По данным за 2021 год этот мессенджер имел более 2 миллиардов активных пользователей по всему миру, и этот показатель стабильно растет. В России приложение установлено примерно у 80 миллионов пользователей.

Для сферы бизнеса Facebook разработал специальные способы коммуникации, к ним относятся WhatsApp Business API и WhatsApp Business App. Между платформами имеются определенные сходства и отличия, которые известны не всем представителям бизнеса.

Основные свойства и отличия WhatsApp Business и WhatsApp Business API

WhatsApp Business представляет собой аналогичное обычному клиенту WhatsApp приложение для коммуникации посредством текстовой передачи данных, отправки фото, аудио и видео, а также звонков по сети, однако оно имеет следующие дополнительные возможности:

  • удобный способ облегчить работу — вставить быстрый ответ, чтобы не тратить время на набор шаблонного текста;
  • возможность заполнения и редактирования профиля компании, где указываются ее основные данные (адрес, телефон и прочие);
  • отслеживание статистики отправленных и полученных сообщений, чтобы иметь более ясную картину общения с имеющимися и потенциальными клиентами.

Иных принципиальных отличий от классического WhatsApp не имеется. Стоит отметить, что приложение для бизнеса подойдет вам только в том случае, если у вас небольшой бизнес, поскольку одно приложение устанавливается на одно устройство и привязывается к одному номеру телефона. Только владелец этого телефона сможет общаться с клиентами, у других лиц доступа к диалогам не будет. Если же для решения ваших бизнес-задач есть необходимость использования мессенджера с большим количеством диалогов, то обычного WhatsApp Business уже может быть недостаточно, и вам лучше воспользоваться другими коммуникационными решениями.

WhatsApp Business API – функции и базовые свойства

WhatsApp Business API (сокр. WABA) – расширенное приложение, которое призвано решать более глобальные задачи бизнеса (как правило, среднего и крупного, где требуется вовлечение нескольких или многих сотрудников). При необходимости WABA может быть интегрировано с CRM-системой, официальным сайтом компании, другими приложениями и платформами. Подобный функционал реализован для того, чтобы существенно облегчить задачу менеджера или иных лиц, которые выполняют функцию по работе с клиентами.

WhatsApp Business API имеет следующие функции:

  • возможность подключить чат-боты для автоматизации рабочих процессов;
  • доступность размещения более подробного описания компании (ее услуги, официальный сайт, адрес, режим работы, информацию о себе);
  • наличие более подробных статистических данных об общении с клиентами и бизнес-партнерами.

Существенным отличием WABA является его платная основа за счет ее более расширенного функционала.

Какой из двух вариантов подойдет для вашего бизнеса?

Если вы являетесь владельцем малого бизнеса, то вам подойдет установка WhatsApp Business, где можно вести переписку с небольшим количеством клиентов. Данное приложение также подойдет индивидуальным предпринимателям, которые развивают свой бизнес через лендинги либо аккаунты в соцсетях. Например, свои услуги на одностраничниках могут продвигать юристы, косметологи, кондитеры и многие другие.

WhatsApp Business API – подходящий способ вести переписки с большим количеством клиентов без потери времени и отвлечения от основных задач. Организации крупного бизнеса (к примеру, ритейл, недвижимость, банки и так далее) всегда ведут масштабную коммуникацию с клиентами и заказчиками. С WABA они получают возможность рассылать клиентам различные рассылки и уведомления, что существенно экономит время сотрудников. Помимо этого, использование письменной коммуникации – преимущество для тех клиентов, кто не имеет возможности общаться посредством телефонных звонков.

Преимущества WhatsApp Business API (WABA)

Если у вашей компании имеется необходимость работы с большими потоками клиентов (обработка запросов, рассылка актуальной информации), то есть два варианта: установить полноценный WhatsApp Business API либо применять иные схемы, которые также будут работать через WhatsApp, но уже неофициально.

Если вы приняли решение использовать «серые» схемы, то они могут обойтись вам дешевле по стоимости, однако в таком случае ваш аккаунт могут в любой момент заблокировать, что чревато потерей важной информации. Помимо этого, для полноценного функционирования WhatsApp должен быть постоянно открытым, что весьма неудобно и нефункционально.

WhatsApp Business API является более дорогостоящим решением для ведения деятельности, однако его преимущества быстро окупаются за короткое время. Ваш аккаунт будет под надежной защитой без риска блокировки, вся информация будет зашифрована и не будет незаконно раскрыта третьим лицам. Переписка с клиентами будет сохранена без потери данных. Помимо этого, в WABA можно подтвердить свой аккаунт и стать верифицированным пользователем, что дает особое преимущество – когда вы будете звонить клиенту, на его устройстве будет отображаться наименование вашей компании. Именно официальный API станет вашим надежным помощником в ведении дел предпринимательской деятельности.


Заключение
Для того чтобы ваш бизнес работал более стабильно и эффективно, нужно выбрать наиболее подходящий сервис
WhatsApp Business или WABA в зависимости от потребностей предпринимательской деятельности. Если вы являетесь руководителем небольшого бизнеса, то вам подойдет работа с WhatsApp Business, где все ваши переписки будут под контролем.

Организациям, работающим с большим количеством клиентов, стоит присмотреться к WhatsApp Business API, где все рассылки и сообщения будут автоматизированы. С платформой вы можете позабыть о проблеме потерянных обращений, из-за которых теряются потенциальные и текущие клиенты.