-Ты не можешь играть с нами в это, - уверенно заявил приятель.
-Это ещё почему? - скривился Рафаэль.
-Не можешь, потому что ты девочка! - объяснил мальчик.
-Что? Да как ты смеешь! Я вызываю тебя на драку! - Рафаэль был просто взбешён.
- И драться с тобой не желаю - я с девчонками не дерусь. И как бы ты не старалась, ты не принадлежишь к мужскому полу!
Рафаэль бросился к матери. Заплаканный, он потребовал объяснить, почему это мальчики из компании дразнят его девчонкой.
И мама подтвердила: "да, ты девочка, просто... мы с отцом всегда хотели иметь сына! Вот и звали тебя Рафаэлем".
Как так? Он девчонка? А как же одежда? И почему его всегда, всегда звали Рафаэлем?
-Ну, это такая игра, понимаешь? - улыбнулась мама, - мы шутя считали тебя сыном, а ты поддержала эту игру. Ты Мерседес и ты хорошая девочка.
Примерно так маленькая Мерседес узнала, что она вовсе не мальчик...
Мерседес Д' Акоста... кто помнит о ней сейчас? А между тем, её произведения - романы, пьесы, киносценарии - были популярны. Но прославилась она благодаря любовным связям со знаменитостями.
Мерседес родилась 1 марта 1893 г. в Нью-Йорке. Она была самой младшей в многодетной семье Рикардо Д’Акосты, испанского поэта и интеллектуала. После такого "мальчикового" детства Мерседес так и не сумела "примкнуть" к прекрасному полу. Она не хотела видеть разницы между мужчиной и женщиной. Для неё это была лишь внешняя оболочка, за которой скрываются личность, ум. Она вообще не понимала нормальных людей, убеждённых, что мужчине надо любить женщину, а женщине - мужчину.
"Нормальные" люди, как правило, обделены вдохновением, художник в них мёртв, чувства в них менее обострены, чем у людей "полутона".
Мерседес таким образом объясняла свои многочисленные привязанности к представительницам своего пола.
Она волевая и сильная, непокорная. В то же время нервная, депрессивная, страдающая от приступов мигрени, готовая расплакаться, как ребёнок. Иногда мужчина, иногда женщина.
Благодаря одной из сестёр (Рите Лайдиг), Мерседес познакомилась со многими знаменитостями: Роденом и Эдит Уортон, королевой Румынии Марией и Пикассо. Общение с Сарой Бернар и Стравинским открыло в ней литературный талант. Мерседес начала писать пьесы и киносценарии. Стала завсегдатаем светских вечеринок.
Ночные клубы, однополая любовь, полицейские облавы - это ли не сюжет для нового романа? Страстная любительница шампанского и икры, с шиком одетая, она окуналась в водоворот страстей, приключений и любовников.
В 1916 году она познакомилась с известной танцовщицей Айседорой Дункан. "Дружба" растянулась на годы и Мерседес не раз оплачивала долги своей возлюбленной. Как порядочные любовники, они проводили немало дней и ночей вместе - "ели, когда испытывали голод, спали, если нас одолевала усталость, независимо от времени суток". Мерседес обожала танцы своей возлюбленной.
В копилку страстей Д' Акосты попали и актриса Мари Доро, и русская кинозвезда Алла Назимова. Увидев Назимову, одетую казаком, да с флагом носившуюся по сцене, она не могла пройти мимо. Дальше гримёрка, фиолетовые глаза, чувство, будто знакомы всю жизнь. Итог - общая постель. Роман, говорят, был красив, но не долог - слишком разные характеры.
Ничто человеческое Мерседес не чуждо. В 1920 году она выходит замуж. Как все нормальные люди, несмотря на мировоззрения. Избранником становится художник-портретист Абрам Пуль. Ну, а незадолго до свадьбы Мерседес решает гульнуть. На спектакле "Лилиом" знакомится с молодой актрисой Эвой Ле Галльен. И снова восторг, влечение, родственные души.
Выйдя замуж, Мерседес ничуть не изменила своим привычкам. Её всё также окружают многочисленные "подружки". Одной из них посчастливилось отправиться вместе с молодожёнами в медовый месяц. А молодой муж? Молодой муж недогадлив... ну, или не хочет быть догадливым. Д' Акосту же бесит, когда её называют миссис Пуль - она настаивает на прежней фамилии.
Эва... надолго Мерседес завладела её сердцем. Эва вела себя как тайный любовник: съёмные квартиры, свидания украдкой, невыносимая ревность к мужу Мерседес. А ещё ревность к другой подружке Мерседес. Знала бы, сколько на самом деле у Д' Акосты подружек - повесилась! Вскоре обстоятельства развели их на целый год. Когда любовницы встретились, то былая страсть "сдулась". Обе были подавлены - их кидало то в лихорадочное веселье, то в интеллектуальное уныние. Связь изжила себя.
У Мерседес новая любовь, самая большая - в 1931 году она встретила Грету Гарбо. И опять, помните, как с Аллой Назимовой - глаза, чувство, будто знакомы всю жизнь... Правда, на этот раз не гримёрка - дом сценаристки польского происхождения Зальки Фиртель.
Мерседес боготворила Грету. По одной из версий, первое свидание было коротким - Грета слишком устала, поэтому без стеснений вскоре произнесла: "А теперь тебе пора домой!"
Эти слова для них превратились в расхожую шутку,которую они повторяли при расставании. Лето 1931 года обернулось "волшебными шестью неделями счастья". Их роман вскоре стал одним из голливудских "секретов", о котором официальные представители студии предпочитали помалкивать. А роман, длившийся много лет, принимал совсем не романтический настрой. У Греты оказался северный шведский расчётливый характер и Мерседес со своими южными замашками не вписывалась в жизненные устои Греты. Они безбожно ссорились. То сходились, то расходились.
Д' Акоста перевела своё внимание на новый предмет обожания - Марлен Дитрих. Роман длился несколько лет, но когда Марлен предложила Мерседес жить вместе с ней и её маленькой дочкой, Д' Акоста решительно отказала. Она не стремилась к семейным узам.
Она Мансон, Белль Уотлинг - Дитрих с ума сходила от ревности, но Мерседес это только развлекало.
-Я могу отбить любую женщину у любого мужчины!
Эту способность Д' Акоста сохраняла до глубокой старости. Умерла в 1968 году.
Спасибо!
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал Губерния!