Россия в 2023 году планирует запустить обновленную национальную систему образования. При этом работа по трансформации образовательной архитектуры займет годы, заявлял глава Минобрнауки Валерий Фальков. Контуры новой системы обсудили на завершившемся в Томске Всероссийском форуме «Преобразование образования». Ранее мы подготовили выводы первого дня мероприятия, теперь подведем итоги второго дня.
▶️ Трансформация образования должна использовать современные результаты исследований в области больших данных, психометрии, нейронаук и социологии. В первую очередь, изменения базируются на человекоцентричности. Также нужны инструменты, которые помогли бы человеку сократить свои личные дефициты через обучение.
▶️ Чтобы образовательные возможности стали реальностью, требуется длительное доказательное изучение подходящих для этого условий. Кроме этого, нужно активнее внедрять в образование культуру объективных измерений, которые повысят доказательность применяемых кейсов.
▶️ Переход на принципиально новый уровень образования требует от вузов выстраивания сложных образовательных сред, работы с мотивацией и самоорганизацией студентов, обеспечения благополучия учащихся, внедрения ИОТ.
▶️ На индивидуализацию образования работают различные практики: элективные курсы, система выбора, тьюторские службы, кооперация с другими университетами. Необходимым элементом ИОТ являются современные технологические платформы. При этом для повышения качества образования нужна новая дидактика, ориентированная на онлайн-обучение.
▶️ Проектное обучение становится важным инструментом обеспечения качества образования: оно расширяет возможности для формирования индивидуальных образовательных траекторий и образует дополнительный канал коммуникации с работодателями.
▶️ Вузам уже доступна кейсотека образовательных, управленческих и средовых практик с подтвержденной эффективностью. Однако трансфер разработок и масштабирование практик управления качеством требует тонкой настройки под конкретный университет.
Образование по-другому -> t.me/newwayofedu