Найти тему
Музыкальный критик

Jared Dines - the grey (Рецензия)

Джаред Дайнс известен публике как автор смешных роликов на тему рок и метал музыки. Но кто имеет право высмеивать музыкальные темы? Конечно же, музыкант: на одном только ресурсе bandcamp.com он выложил 10 релизов, а количество коллабораций не стоит даже и считать - настолько их много. Сегодня рассказываю про самую новую из них.

Мой рейтинг: 70/100 Лучшая песня: Basil Poisoning

Первое, что бросается в глаза: количество треков в альбоме - их там 16 штук. Это вдвое больше, чем обычный альбом подобного формата. Что можно сказать, огромный объём работы. Похоже, именно этим и объясняется длительная пауза в активности ютюб-канала. Как бы то ни было, начнём оценивать.

Слушателя встречает гротескная обложка в черно-белой палитре, на которой изображено некое существо со множеством лиц. В центре этого хаоса находится уверенно смотрящий глаз. Рядом - название альбома, как будто напечатанное на машинке, не очень аккуратно вырезанное и вклеенное в композицию. Чуть позже, за прослушиванием, понимаешь, что идея обложки точно передает идею альбома.

Как обычно, первый у нас композитор, про работу которого сказать особо нечего: где-то звучание агрессивное, где-то - вязкое, тягучее. Особняком стоят 9 и 10 треки - там много синтезаторов и участков на клине. Можно также отметить внезапную смену темпа и сложные размеры в 5 треке. Эмбиентные звуки в начале 6 трека усиливают и без того давящее чувство страха. В остальном - настолько ничего удивительного, что даже не хочется рассказывать про структуру альбома.

Вокалист - тут ничего нового. Чистый вокал в 9, 10, 14 и немного в 15 треке, а также целый хор в начале 12-го - это всё, что вам нужно знать о разнообразии. Остальные партии состоят из “чего-то брутального”. Похоже, для вокалиста была очень важна идея, а методы реализации слегка отошли на второй план.

Про инструментальные партии можно сказать только одно: это ультра-модерновый дэткор и этим всё сказано. Гитары как раз под стать такому названию: агрессия и ужас прям вырываются с каждым аккордом. Впрочем, мелодичных партий тут тоже хватает. Далее бросается в глаза очень низкий строй инструментов. Иногда это доходит попросту до нереального абсурда: например, в 13 треке больше слышно начальный щелчок, момент атаки, а основной тон гитары почти не слышен, а про бас я вообще молчу. Хотя нет, про бас промолчать не стоит. Бас-гитарист - какой-то Рэкс Браун на максималках. Здесь просто повторение гитары без каких-либо излишеств, хотя партии не самые простые. Ритм-секция продолжается на ударных: здесь всё отлично подобрано - ритмы смотрятся вполне органично. Правда, остаётся ощущение, что громкость ударных в миксе непривычно низкая - видимо, сказывается большое внимание к гитарам. И, конечно же, синтезаторы: здесь их огромное количество - ни один такт не обходится без атмосферной партии.

Музыкант хотел выпустить альбом - и он его выпустил. Это просто великолепная работа, которую годик-другой будут обязательно помнить. Но ключевой момент в том, что это просто работа: ничего такого прям сверхъестественного тут не найдёте. Это просто воспроизведение современных паттернов с лёгким намёком на какие-то тонкости, пусть даже и сделано всё очень качественно. Это не хорошо, это не плохо, это просто отражение нишевых трендов. Что же, для этого тоже нужен талант, которого у Джареда достаточно.

Ссылка на альбом