Продолжение
Начало - тут
После того вечера на День учителя она хотя бы стала замечать Василия, здороваться с ним. Но и только. Никаких эмоций не выражала. Иногда он думал – ну хоть из вежливости могла б улыбнуться! Ведь он всегда ей улыбался! Но нет. Лена вообще была какая-то сумрачная, даже печальная.
Правда, один раз Василий видел ее живой и веселой. Произошла накладка в расписании, и Елена привела своих второклашек к ним в спортзал. Включила допотопный музыкальный центр и стала проводить урок.
Прыгала с детьми, учила русские притопы, умудрялась метаться среди детей и поправлять их ноги-руки, вовремя переключала их гаснущее внимание на какую-нибудь игровую задачу. Улыбалась, шутила с детьми. А когда показывала танцевальные па, была само очарование. В конце урока Лена раскраснелась, запыхалась, глаза горели огнем. Красавица! – мысленно восхитился Вася.
Эти 40 минут, что он провел на лавочке в спортзале, ни на секунду не отрывая взгляда от Лены, его добили. Активный интерес к молодой женщине перерос во что-то другое. Влюбился, что ли? – сам себя спросил Василий, и аж головой помотал – да нет, дурь какая-то!
А не дурь, что он изучил ее расписание, и теперь подстерегал учительницу ритмики в коридорах, как будто нечаянно попадаясь ей на глаза? Только Лена, как нарочно, вскоре исчезла надолго – он узнал, что она на больничном.
Чтобы вышибить напрасные думы о замужней женщине, закрутил легкий флирт с преподавательницей младших классов Алиной – та давно ему знаки внимания оказывала. Думал, что переспит с другой – и все как рукой снимет. Ан нет.
После очередной ночи с Алиной шел по школьному коридору и вдруг увидел у окна Лену. Сердце аж прыгнуло. Она стояла и смотрела в окно. Вид у Лены был какой-то замученный, а в глазах такая смертельная тоска, что у Васи горло перехватило от жалости. Захотелось прижать ее к себе, защитить от всех бед, что на нее навалились.
Он даже невольно подался к ней. В этот момент Лена повернула к нему голову и тихо поприветствовала его. Осипшим голосом Василий спросил, здорова ли она. Да, здорова – еле слышно прошелестело это хрупкое создание. Вася еще потоптался рядом, не зная, что сказать, сделать.
- Что-то случилось? – ничего более умного он не мог придумать.
Лена отрицательно покачала головой, не отводя взгляда от окошка.
Но он еще постоял возле нее. Заметил, что Елена стала совсем прозрачной, бледной, аж сердце щемило от боли за нее. А чем болела – спросить было неловко. Так и ушел, не сказав главного – что если нужна его помощь, он же для нее может в лепешку расшибиться.
Его преследовал полный тоски взгляд Лены, короткая встреча так подействовала не него, что резко охладел к Алине. Отказался от походов по ночным злачным заведениям. И сам впал в тоску, ибо не понимал, что делать, как избавиться от наваждения. И как дать понять Елене, что она для него значит.
Однажды проснулся и понял – надо просто ей признаться. Сказать, что все, допекла его проклятая любовь, или как эта штука называется. Не жить ему без нее. Пусть что хочет с ним делает, а он без нее не может.
В решительном настроении отправился в школу. И узнал новость, что ищут нового учителя ритмики – Лена увольняется. У второго школьного хореографа и так две ставки – третью она не потянет.
И никак не удавалось застать Лену наедине. Все время она была то в компании со своей аккомпаниаторшей, то в учительской толклась среди других теток, а потом ему надо было бежать на урок в спортзал.
Повезло в последний момент. В тихом и пустом во время уроков коридоре она шла решительным шагом прямо ему навстречу. И ничего сказать не успел, только узнал, что Лена не только из школы уходит, а уезжает за тыщи километров – в Читу! Но его короткий допрос с пристрастием поселил в нем сумасшедшую надежду – судя по всему, Елена разводится и уезжает на свою малую родину без мужа!
Она улизнула, а Васю перло от радости – любовь поистине слепа и полна несбыточных надежд.
***
Вася шел по вокзалу, высматривая Лену, и вот она – сидит на дальней лавочке, залипла в телефоне. Мужчина улыбнулся и прибавил шагу. Но тут сзади Елены нарисовался какой-то жлобяра неряшливого вида, на которого женщина взглянула через плечо и тут же подскочила, как ужаленная. Вася рванулся вперед.
Мужик уже успел перепрыгнуть через скамейку и схватить Лену за локоть. Возникла толкотня и шум. Лена пыталась вырваться, еще какая-то девушка громко кричала на жлоба и пыталась оттащить Лену от него. Вася, оказавшись рядом, не раздумывая, коротким ударом в челюсть отбросил чмыря на лавку, которая не завалилась вместе с ним только потому, что была намертво прикреплена к полу.
Мужик не ожидал такого подвоха и заорал на Василия:
- Ох@ел, что ли? Не лезь, это моя баба! – и пошатываясь, встал.
Вася, не выпуская его из вида, покосился на Лену. У той в глаза была паника, и слезы вот-вот должны были покатиться по щекам. Он резким движениям спрятал ее за свою спину и через плечо спросил:
- Кто это? Что ему надо от тебя?
- Это мой муж, - всхлипывая дрожащим голосом произнесла Лена, - мы разводимся, я от него уезжаю.
- Никуда ты не уедешь, сука! – рявкнул жлоб. И в сторону Васи – Отвали, мужик! Это наши семейные дела, без тебя разберемся!
Вася пресек движение мужа к Лене и оттолкнул его на скамейку, увернувшись от кулака. По громкой связи что-то объявляли. Сзади женский голос крикнул «Лена, твой поезд!». И в это время Василий увидел бегущих к ним полицейских.
Он с силой как можно дальше отбросил от себя настырного жлоба, назвавшегося мужем, тот упал на чьи-то баулы, заорали бабы, покатились какие-то пластиковые бутылки. А Вася схватил Лену за руку:
- Где твои вещи?!
Вынырнувшая откуда-то женщина прорала:
- Бегите на перрон, третий путь!! Я вещи принесу к вагону!!
И они рванули в противоположную от полиции сторону. Вася крепко держал Лену за руку и, заметая следы, как петляющий заяц, свернул в первый попавшийся выход на улицу. Потом побежал в подземный переход и уже оттуда они вышли на нужную платформу.
- Одиннадцатый вагон, - выдохнула Елена.
Они спокойным шагом, но оглядываясь по сторонам, дошли до своего вагона. Василий все так же держал Лену за руку. Возле вагона уже стояла та самая девушка, что прикрыла их побег.
- Это Ася, мы учились в институте вместе. А это Василий Сергеевич, мой коллега из школы, - смущенно представила их друг другу Лена.
- Василий Сергеевич, моя глубокая признательность и восхищение! Ваша помощь была бесценна! А удары – один краше другого.
Вася оглянулся по сторонам.
- Так, девушки, давайте, пока поезд стоит, в вагон зайдем, а то мало ли что.
Они прошли в вагон, нашли место Лены - нижнее боковое. Василий и Елена сели напротив друг друга, и она с такой благодарностью посмотрела на него, что у мужчины внутри все потеплело.
- Спасибо тебе, Вася, ты спас меня. Иначе Костя мог и правда меня не пустить.
- Ну, забрать бы тебя мы ему не дали, но из-за скандала могли всех замести в полицию, и тогда поезд ушел бы без нас. Пришлось бы брать билеты по второму кругу. И опять шукаться от твоего сумасшедшего мужа.
Тут Лена предостерегающе посмотрела на подругу, и та резко замолчала. А потом продолжила:
- А откуда он мог узнать, что ты сегодня уезжаешь, да еще на этом поезде?
- Наверное, в школе сказали, что я уволилась. Мог просто приходить к тем поездам, что уходят на восток. Не знаю даже, я ему ничего не говорила. – Лена тряхнула головой, будто сбрасывая неприятные мысли.
По вагону прошла проводница:
- Провожающие, выходим! Отправление через 5 минут!
Ася обняла Лену, потом, отстранившись, посмотрела на них обоих, хмыкнула и, махнув рукой, пошла к выходу.
Продолжение
Копирование текста без согласия автора категорически запрещено