Найти тему
Clin_psychology

Возрастные нормы развития движений ребенка до 1 года

0-1,5мес. Движения ребенка обусловлены врожденными рефлексами: защитный (если положить на живот, то происходит непроизвольный поворот головы в сторону), рефлекс опоры и автоматической ходьбы (если держать ребенка на весу, то он сгибает ноги во всех суставах; поставленный на опору ребенок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе, а если его слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения), рефлекс Бауэра ( если младенца уложит на живот, он совершает спонтанные ползающие движения), хватательный рефлекс (проявляется при надавливании на ладони), рефлекс Галанта (при раздражении кожи спины вдоль позвоночника новорожденный прогибает спину дугой), рефлекс Переса (если провести пальцами, слегка надавливая, по остистым отросткам позвоночника от копчика к шее, ребенок кричит и приподнимает голову), рефлекс Моро (новорожденный отводит руки в стороны и сжимает кулачки, через несколько секунд возвращается в исходное положение), сосательный рефлекс, поисковый (при поглаживании в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя), хоботковый рефлекс (быстрый удар пальцем по губам вызывает вытягивание губ вперед), рефлекс Бабкина (при надавливании большим пальцем на область ладони, ближе к области возвышения большого пальца, происходит открывание рта и сгибание головы).

2 мес. Лежа на спине, ребенок может приподнимать головку, тянуть руки ко рту. Схватывает предметы, если вложить их в руку.

3 - 4,5 мес. Ребенок, лежа на животе, высокого приподнимает головку (почти на 90 градусов) и опирается на предплечья. Играет со своими руками, рассматривает их. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4.5 - 5 мес. Малыш пытается сесть, когда тянут за руки. Когда поддерживают поясницу, сидит и держит головку прямо. Также появляется способность извлекать из погремушки звуки, если она вложена в руку. Совершенствуются навыки перекатывания на живот и обратно на спину.

5- 5,5 мес. Появляется способность трогать руками колени, лежа на спине. Продолжает развиваться предметная деятельность - попытки взять увиденный предмет, проводить по нему пальцами, пытаясь ощупать.

-2

5,5 -6,5 мес. Лежа на животе, ребенок уверенно опирается на вытянутые руки, кисти раскрыты. Грудь поднята, подбородок опущен. Эта поза удобна, чтобы смотреть вперед. Еще удобнее это делать сидя, поэтому появляется способность сидеть с опорой и крутить головкой в стороны. Большую часть времени ладони ребенка раскрыты, и часто поза ребенка уже предуготована для захвата конкретного предмета.

6,5 - 7,5 мес. Лежа на спине, ребенок поднимает ноги и трогает ступни руками. Сидит некоторое время без поддержки, но пока еще легко теряет равновесие. Отмечается тенденция перекладывать предмет из руки в руку и вращать кистью, в которой находится игрушка.

7,5 - 8,5 мес. Ребенок сидит без поддержки и сам занимается игрушкой, поднимает его двумя руками. Когда малыша ставят на ножки, он упирается и пытается пружинить.

-3

8,5 - 9,5 мес. Ребенок активно переворачивается, ползает на животе. Появляются не предметные действия, например, хлопки в ладоши, что говорит о развитии жестовой коммуникации.

9,5 - 11 мес. Ребенок активно осваивает ползание, встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад; сидит и затем самостоятельно встает на четвереньки. Со стороны мелкой моторики появляется способность захватывать предмет двумя пальцами ("пинцетный захват").

11 - 12 мес. Ребенок настойчив в попытках встать, к 11 мес может встать, если за что-то держится. Со стороны предметной деятельности появляется бросание. Он бросает предметы в игре и иногда кидает все подряд, радуясь, что взрослые обращают на это внимание.

Ставьте класс, если вам понравилась статья!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статью "Нормы развития речи у ребенка от 0 до 5-ти лет"!