Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как хорошее подружилось с плохим.

Продолжаю делиться детскими откровениями. Они происходят во время индивидуальной работы с детьми или в курсе "Арт-терапия для детей, которые беспокоят родителей".

- Что было хорошего? Что было плохого? - с этих двух вопросов я начинаю каждое занятие.

На первых занятиях дети с трудом отыскивают хорошее в своей жизни. Про плохое вспоминают сразу. Есть категория детей, которые отмалчиваются. Это происходит потому, что есть внутренний запрет самовыражения.

Некоторые дети видят не наступившее хорошее: "У меня хорошее то, что будет: купят, поведут, поедем, буду играть".

Тогда мы учимся видеть хорошее в настоящем. Не забываем и про плохое. Учимся сравнивать ощущения и делать выводы.

Однажды предложила нарисовать "хорошее" и "плохое". И вот что получилось.

- Моё хорошее - ёжик!

- Хорошее с колючками?

- У него мягкие колючки.

- А кто-то про это знает?

- Нет. Ежик никому не говорит, чтобы его не обидели.

-2

- Тёмная грозовая туча бьёт всех молниями! Это моё плохое!

- Я увидела в грозовой туче гусеницу. Вот её носик и глазик.

- И правда гусеница! Значит это не очень плохая туча. Сейчас нарисую злую тучу!

-3

- Да, действительно злая! Эта туча грозная. Она пугает!

- Она всех распугивает своими молниями. Она грозная и злая.

- Сочини историю про ёжика с мягкими колючками, про не очень плохую тучу и про злую тучу, - предложила я.

История сказочная, но правдоподобная.

Жил ёжик с мягкими колючками. Он любил ягоды, особенно малину. Пошёл в лес поесть малину. А туча с неба ему кричит: "Не ешь мою малину! Не подходи к моей малине. Ты повредишь её своими колючками!"

Ёжик ответил: "У меня мягкие колючки. Я не сделаю ничего плохого твоим ягодам. Я буду аккуратно есть малину".

Туча поверила, передумала пускать в ёжика молнии. Она превратилась в гусеницу и спустилась к ёжику на куст малины. Они стали вместе есть малину. Гусеница убедилась, что колючки у ёжика мягкие. Она их погладила.

Хорошее подружилось с плохим.

Но тут появилось зло! Оно было против! Она решила бить молниями ёжика и гусеницу.

Ёжик и гусеница укрылись под листочком и позвали зло погулять, поиграть и покушать ягоды.

Злая тучка согласилась. Она им улыбнулась. Вот так!

-4

А когда они поиграли, то у неё на щеках появился румянец.

-5

История завершилась. Я спросила:

- А в этой истории есть ты? Кто?

- Ёжик с мягкими колючками, - ответил ребёнок.

Вывод.

Уважаемые родители! Ваш ребёнок не раскроется с вами вот так, как в этой истории. И не потому, что он вам не доверяет. А потому, что нет того контроля, который привычен для него со стороны родителей. Привычка контролировать себя хорошая, но она мешает самовыражению. На наших занятиях самовыражение безопасно. И это очень полезно для ребёнка! Проигрывая скрытую от ваших глаз ситуацию, он помогает себе справиться с тем, что для него болезненное и тяжёлое.

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента только с указанием автора и ссылкой на этот сайт.

Моя книга "От зачатия до взросления" для родителей со скидкой! https://ridero.ru/books/ot_zachatiya_do_vzrosleniya/

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Помощь-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru