Знакомьтесь: Эдди Кляйн. Материал из Club Sandwich #40, весна 1986 г.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Хотя его семья была из Лондона, Эдди Кляйн родился в Лестере в 1943 году - "потому что там была моя мать и я хотел быть рядом с ней": собственно, миссис Кляйн эвакуировали подальше от немецких бомб. Эдди вырос рядом с Сэдлерс Уэллс [оперный театр в Лондоне] - средоточием совершенно другого типа музыки, не той, которую он в более поздние годы поможет Полу МакКартни выпускать.
• Как Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр прожили 80-е
Пол использовал таланты Эдди на протяжении многих лет, но особенно с тех пор, как тот покинул знаменитую студию звукозаписи EMI - Abbey Road в декабре 1984 года, чтобы работать на полный рабочий день над сборкой идеальной сельской студии Пола, где были записаны "Spies Like Us" и новый, с нетерпением ожидаемый альбом [Press to Play]. Мы побеседовали в столовой на Эбби-Роуд, пока его дети Кейт и Кристофер тихо играли на заднем плане. Когда я спросил их папу о его школьных интересах, то узнал, что это инженерия, столярное дело и наука:
"Я научился больше благодаря своим экспериментам дома, чем на химии в школе. Я делал микрофоны из углеродных стержней из старой батарейки, но когда я вылил расплавленный свинец в холодную оболочку батарейки, он забрызгал мне лицо".
• Пол МакКартни инвестирует в веганский стартап
Ещё одна неприятность случилась, когда Эдди с помощью электролиза сделал газообразный хлор из солёной воды.
"Это напомнило мне бассейн. На самом деле, он очень ядовит, но мне он не причинил никакого вреда".
• Подруги, возлюбленные и любовницы Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Но рядом с Э. Кляйном, учёным-практиком, уже вовсю бренчал на гитаре Э. Кляйн, будущий скиффлер. Вдохновившись, как и многие другие, Лонни Донеганом, он прошёл путь от настройки своей гитары в музыкальном магазине за несколько пенсов до игры с группой на свадьбах, в техникумах и т.д. Его брат Алан [не путать с Алленом!] написал "What a Crazy World" - позже заглавную песню для пьесы и фильма Джо Брауна - а также другие хиты, которые Эдди пел на своих демо, знакомясь в процессе с немногочисленными студиями звукозаписи Лондона.
"Меня всегда интересовали фильмы и кассеты. Пластинки я считаю чёрной магией, - (хороший каламбур, Эдди), - и я был очарован построением аккордов, будучи гораздо лучше подкован в теории музыки, чем в практике".
• Пол МакКартни ввёл Брайана Уилсона в Зал Славы авторов песен
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Вернувшись в будничный мир, Эдди работал у производителя научных инструментов (недолго), проектировщиком и в библиотеке Британского киноинститута. Затем, летом 1967 года, Эдди откликнулся на объявление о вакансии инженера-электромеханика в студию звукозаписи EMI Recording Studios - она ещё не называлась студией Abbey Road до тех пор, пока один опрёделенный альбом не сделал этот адрес знаменитым, - и оказался ответственным за все их магнитофоны.
"В каждой новой машине было задействовано больше электроники, чем в предыдущей".
• ...Когда Пол МакКартни пересёк Эбби-Роуд с пони
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Это было за год до того, как он почувствовал себя там по-настоящему комфортно:
"Я был невидимым помощником, одним из бригады в белых халатах - я испугался, когда увидел Битлз в столовой. Потом я сблизился с Джеффом Эмериком и некоторыми другими и стал оператором плёнки с большей загруженностью".
• Вышла документалка о студии ABBEY ROAD
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Его следующий шаг привёл Эдди Кляйна ещё ближе к орбите Пола: став техническим менеджером Apple Studios, он познакомился с ещё большим количеством артистов и продюсеров. Но, как ни странно, когда он вернулся на Abbey Road примерно три года спустя, его первая важная работа была посвящена ранним пост-битловским стараниям Джона и Джорджа. Затем последовала "закулисная роль" в Wings Wild Life, хотя первое сильное участие Эдди было в микшировании London Town 1978 года; затем он помог смикшировать Back To The Egg в следующем году. Большая часть оного была записана в замке Лимпн, графство Кент, но знаменитая сессия Rockestra состоялась в Студии 2 на Abbey Road ("Любимица Пола") с участием Эдди.
"Затем поступил ещё один телефонный звонок, с просьбой записать турне Wings 1979,
- одним из следствий является то, что нельзя упоминать о тепловентиляторах в присутствии мистера Кляйна. -
Это была первая 24-дорожечная мобильная запись EMI, и я был уверен, что будет достаточно прогреть нанятый фургон с помощью тепловентилятора, так как холодная машина могла повлиять на плёнку. А потом в Эдинбурге на сцене отключили электричество, и меня обвинили!"
• 12 самых СТРАННЫХ песен Пола МакКартни
Эдди - это было менее драматично - предоставил 16-трековую машину для McCartney II и сварганил монитор микшера, чтобы Пол мог слышать его усилия в стерео, когда он работал. Эдди сохранил тёплые воспоминания об этом альбоме и о Wonderful Christmas Time, которые он редактировал, хотя, по его словам, "все они по-своему запоминаются".
• 10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Поехал ли он на Монтсеррат для Tug Of War [букв. - "перетягивание каната"]?
"Нет, в Хаддерсфилд - там куда лучше. Я записал Национальный чемпионат по перетягиванию каната в помещении - для звуковых эффектов, идущих в начале альбома".
• Пол МакКартни: КОРОЛЬ альбомов
После некоторой административной работы над Pipes Of Peace Эдди установил магнитофон и микшерный пульт для записи Eleanor Rigby в Альберт-Холле для Broad Street.
• ПОДЛИННЫЙ разговор с Полом МАККАРТНИ
Почему после стольких лет Пол решил обзавестись собственной студией вдали от Лондона?
"Думаю, что раньше он не хотел быть обременённым обязательствами перед студией, которую ему пришлось бы использовать, чтобы оправдать её существование. Затем он понял, что студия является неотъемлемой частью его работы: Пол не хочет быть ограниченным в технологиях. Она [новая студия – Hogg Hill Mill] была хорошо принята, так как она рабочая и практичная - хотя декор полностью принадлежит Полу. Я рад, что мы подстраховались между аналоговым и цифровым оборудованием, поскольку оно должно быть совместимо со старым материалом, записанным в различных студиях".
• Любимая африканская песня Пола МакКартни
В отличие от обычных методов Пола, Spies Like Us пришлось записывать в спешке. Это вызвало у Эдди какие-то особые проблемы?
"Я был в большом напряжении из-за возможных сбоев оборудования, учитывая дедлайн".
• СТАРР о МакКАРТНИ: “Пол - трудоголик”
Был ли мистер МакКартни - как известный перфекционист и человек, знающий своё дело в студии, - весьма требователен в работе?
"Нет. Он очень понимающий и благодарный, так как знает о связанных с этим испытаниях и невзгодах".
• Леннон обиделся на Веннера за критику Пола МакКартни
Энтузиазм Эдди Кляйна, несомненно, является ещё одной причиной для высокой оценки Пола.
"В отличие от большинства технических специалистов, у меня был сильный интерес к музыке. Я был в восторге, когда услышал Ebony And Ivory по радио в Йоркшире, хотя я был вовлечён работу над ней только на стадии демо, но и теперь отличия не будет: я буду в восторге, услышав следующую".
• Грег Хоукс: “Пол МакКартни был суперски милым”
На фото: Пол и Эдди Кляйн не просто возятся с этой камерой, ты же знаешь. Эдди использовал её, чтобы заснять, как Пол отдаёт дань уважения своему коллеге-ливерпульцу Джерри Марсдену (This Is Your Life, показанный на британском телеканале ITV) и Пегги Ли (показанный на американском телевидении в специальном выпуске, посвящённом ее 40-летию в шоу-бизнесе).
• Янг и МакКартни: история одного фото
Перевод: © Lily Snape
Источник: Club Sandwich #40
Первоначальный перевод здесь