Найти тему
sputnik.by

В России ждут, что в Беларуси произведут 50 тысяч электромобилей

Оглавление
  © Sputnik / Станислав Лобатый
© Sputnik / Станислав Лобатый

На территории республики уже действует предприятие по производству бензиновых и дизельных легковых авто – не исключено, что отечественные электрокары также в скором времени сойдут с конвейера.

Беларусь и Россия обсуждают локализацию сборки литиевых батарей для электромобилей на территории республики, рассказал журналистам директор странового офиса госкорпорации "Росатом" в Беларуси (ООО "Русатом Бел") Станислав Левицкий на полях международного атомного форума в Сочи, передает корреспондент Sputnik.

"С гордостью могу сказать, у нас идут коммуникации по поиску базового партнера на территории республики, с которым мы будем осуществлять локализацию сборки литиевых источников питания", - подчеркнул он.

В этом году заключен договор с "БКМ Холдинг" на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей "РЭНЕРА" для 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, предназначенных для Санкт-Петербурга.

В настоящий момент также обсуждается вопрос локализации газобалонных решений для техники МАЗ, использование композитов в материалах для элементов кузова, силовой конструкции и так далее.

"Я надеюсь, что в следующем году мы сможем перейти на подготовку к подписанию и началу реализации "дорожных карт" по нескольким направлениям. Это газобалонная техника, композитные материалы, разработка полуприцепов", - отметил Левицкий.

Совместный электромобиль

Беларусь и Россия сейчас активно занимаются вопросом создания совместного электромобиля из отечественных материалов и комплектующих. По мнению собеседника, производство "полностью своего" электрокара возможно.

В плане создания систем накопления энергии у РФ и Беларуси все имеется. Госкорпорации "Росатом" принадлежит завод в Южной Корее, строится завод в Калининграде. В стратегической программе развития запланировано строительство еще пяти фабрик на территории Российской Федерации.

"И могу сказать: если мы увидим потребность у базовых партнеров на территории республики, вместо пяти фабрик на территории России можно построить одну-две фабрики на территории республики. Это совсем не исключается и хорошо будет с точки зрения развития интеграционных процессов наших государств", - добавил руководитель странового офиса "Росатома" в Беларуси.

В разработке компании "РЭНЕРА", которая входит в структуру "Росатома", в данный момент находится двигатель для электрокаров. Все остальное, по словам Станислава Левицкого, в целом на рынке присутствует в той или иной степени – это композиты, металлы и так далее.

Задача Беларуси – 50 тысяч электромобилей

Генеральный директор компании "РЭНЕРА" Александр Камашев в свою очередь заявил, что открытие в Беларуси производства батарей для электромобилей также возможно.

"Что касается создания производства в Беларуси, мы видим, что там в последнее время появились автопроизводители (завод БелДЖИ, производящий марку Geely – Sputnik). И рассчитываем, что они перейдут на производство электромобилей. В этом есть потенциал. И как только мы будем видеть цифры – 50 тысяч электромобилей сборки на территории республики – поверьте, ждите нас в "Великом камне", - отметил он.

Президент топливной компании "Росатома" "ТВЭЛ" Наталья Никипелова констатировала, что договорилась на полях форума провести с главой Минэнерго Беларуси Виктором Каранкевичем отдельную встречу по вопросам накопителей энергии для электромобилей.

"Потому что те наработки, которые есть сейчас в Беларуси, должны стать достоянием общественности, мы готовы работать совместно", - заключила она.

>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь

Также на Sputnik: