Здравствуйте, дорогие читатели нашего издания Рыбалка GROUP!Какой процент лодок перевозится на прицепах, оценить сложно, но в пятницу вечером и субботу утром на Мурманской трассе во время сезона открытой воды идут караваны водномоторников в большом количестве.
И кто-то посматривая на этих «счастливчиков» задумывается над приобретением себе такого полезного девайса, как лодочный прицеп. Но так ли всё просто? Давайте рассмотрим все плюсы и минусы. И в процессе обсудим разные «полезные приспособления».
Условия
Прежде чем приобретать прицеп, надо рассмотреть два главных условия. Во-первых, хранение прицепа, во-вторых, наличие фаркопа и как будет спускаться лодка в воду.
Если эти вопросы решены и закрыты, то двигаемся далее. Если лодка ПВХ не тяжёлая и нет нужды загонять прицеп в воду, то это существенно продлит жизнь ступичных подшипников, которые имеют тенденцию ржаветь и каждые два года по умолчанию идут под замену, рассматриваются владельцем как расходный материал.
Размещенная лодка на ложементах должна быть надежно закреплена. Обычно её фиксируют с помощью стяжных ремней с храповым механизмом.
Не менее важно обратить внимание, что, скорее всего, в лодку что-то будет положено из вещей. Но при любых раскладах понадобится транспортировочный тент, который защитит лодку от грязи и пыли, а при осадках – от воды.
В случае если мотор во время перевозки на прицепе будет установлен на транце лодки, то его надо закрыть чехлом, или уж в крайнем случае, обмотать стрейч-плёнкой. И уж точно, что в обязательном порядке надо предусмотреть – это упор для ноги мотора, который не позволит разрушать конструкцию транца от вибраций. Такой упор особенно важен, если предстоит дальний путь.
Расход топлива при движении с прицепом вырастет, причём значительно. А обгоны попутного транспорта станут более сложными, особенно если двигатель у авто маломощный. И если по пути не будет АЗС (либо это заправочные станции с сомнительной репутацией), то запас топлива в поездке надо иметь существенный.
Если вас вышеперечисленные условия не испугали, то переходим к маленьким хитростям, которые помогут сохранить хорошее настроение эксплуатируя лодочный прицеп во время отдыха.
Читать еще: Про лодки и моторы. Осенние зарисовки
Полезные мелочи
Стяжной ремень с храповым механизмом лучше рассматривать большой и с шириной ремня от 50 мм. Делать свой выбор, опираясь на разрывную нагрузку — не совсем верный шаг. 30-ти мм ремни, рассчитанные на разрывную нагрузку в 1000 кг лучше обойти стороной (проверено на личном опыте).
Но они однозначно пригодятся для притягивания мотора с упором к раме прицепа. И тридцатимиллиметровых ремней понадобится не менее 3 шт. Один притянет ногу мотора, а два зафиксируют транец, что максимально обеспечит неподвижность судна. Это выверенная схема, особенно если вы будете перевозить РИБ. Для этого на транце судна должны быть установлены рымы или можно использовать систему крепежа транцевых колёс.
Стяжной ремень может изнашиваться. В местах, где он особенно нагружен и подвержен истиранию, его оптимально закрыть чехлом, например из ткани ПВХ.
Храповой механизм также подвержен воздействию пыли и грязи. А если он прикасается к баллонам лодки, то может их протереть. Поэтому надо чем-то прокладывать. Недавно мне попался в руки чехол «Три в одном» от производителя «Бомбарда» (г.Всеволжск).
Первая его функция — сохранение храпового механизма во время транспортировки лодки от грязи, вторая — защита баллонов лодки от протирания, и третья – хранения в сложенном состоянии. Простая недорогая вещь отлично защищает и несёт спокойствие владельцу судна.
Для качественной фиксации лодки к прицепу оптимально применить три стяжных ремня с храповым механизмом, где ширина ремня от 50 мм. Выбирайте качественный ремень, он должен быть плотным, а не рыхлым. Упор для ноги мотора может быть с пружиной, так и без неё. Какой вы выберете, такой вам и будет служить.
Оба варианта отлично выполняют свою функцию. Если ваш прицеп не планируется загонять в воду, то можно под лодкой закрепить ящик, в котором можно перевозить разные мелочи. Сейчас имеют распространение варианты, когда на обычный прицеп устанавливают ложементы. Тогда дышло удлиняют и на нём размещают лебёдку.
Читать еще: Тестируем лодку Альтаир 430 НДНД
Кстати, такой прицеп весьма привлекательный вариант. В повседневной жизни им можно пользоваться как обычным прицепом, например, для дачных дел. Да и удлинённое дышло позволит перевозить длинномерные изделия. А в зимний период можно приспособить прицеп для перевозки мотособаки.
Вывод
Если приведённые выше доводы из минусов сделали плюсами, а точнее, убрали «шероховатости» в мыслях, то можно вооружиться девизом: «Цель вижу, в себя верю» и «допилить» прицеп под свои нужды и запросы. Удачи на рыбалке!
Андрей Спирин, специально для журнала Петербургская рыбалка
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ VK/ НАШ САЙТ
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉
P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!