Всем привет.
Много раз меня спрашивали, что же изучают дети в 5 классе на уроке информатики. Вопрос этот связан с тем, что у многих (в других города) нет такого предмета до 7, а иногда и до 8 класса.
У нас информатика с 3 или 4 класса, я уже и забыла. Компьютер на этом занятии дети увидели только в 5 классе.
До этого проходили круги Эйлера. Я только недавно узнала, что это такое и зачем нужно изучать.
Точнее как. Я узнала, что эти круги есть в вопросах на ОГЭ по информатике в 9 классе.
Могу откровенно сказать, что Оксана эту тему не поняла совершенно. Надеюсь, в старших классах будут разбирать более подробно. Да и учитель информатики больше в этом понимает. А в началке данный предмет вела не она.
Учится Оксана вот по такому учебнику:
Содержание мне очень нравится, много полезных навыков можно приобрести, если реально будут изучать, а не просто читать в книге.
В первой четверти была одна теория – устройство компьютера, виды памяти и прочее. Учительница не проводила устных опросов, просто давала контрольные после пройденного материала. Оценки были ужасные. Поэтому к концу четверти она дала задания (кроссворд, ребус, сообщение) чтобы дети хоть как-то могли исправить положение.
В начале второй четверти делали рисунки по точкам. Координаты точек нужно искать на осях х, у. Хороший опыт, пригодиться в геометрии.
Ну а теперь к содержанию.
Изучают клавиатуру – сочетание клавиш, расположение пальцев и так далее.
Управление компьютером – главное меню, рабочий стол, запуск программ.
Хранение информации – оперативная, внутренняя память, папки, файлы.
Передача информации – будут изучать электронную почту. Надо хоть записать Оксане в тетради где-то что у нее она есть, дать логин и пароль.
Кодирование информации.
Текстовая информация – текстовые документы, ввод, редактирование, форматирование.
Представление информации в форме таблиц – структура таблиц, табличный способ решения задач. Открыла эту тему, начала читать и поняла, что на первый взгляд довольно сложно. Ближе к делу, думаю, дочь разберется.
Наглядные формы представления информации – от текста к рисунку, потом к схеме, потом диаграммы.
Компьютерная графика – графический редактор. Тут правила и азы работы в Paint.
Обработка информации – тут и поиск информации, и преобразование, и разработка плана действий.
Это все, что касалось теории. Дальше идет компьютерный практикум. Тут уже идет работа со всем что изучили. И создание электронной почты, и текстовый редактор, создание таблиц, диаграмм, поиск информации в интернете, и даже создание анимации, и слайд шоу.
Пока, чисто по оглавлению мне программа нравится. Очень нужный, полезный курс. Главное, чтобы реально учили. Хотя многие дети большую часть уже и так знают.
А у Вас, что дети проходят по информатике?