Найти тему

Что делать, если боишься начать что-то новое? 6 техник, которые помогут победить страх новых начинаний

Оглавление

По историям учеников Школы Модного Бизнеса мы знаем, что огромная часть людей не может начать новое дело, даже если у них есть ресурсы, идеи и намерение изменить свою жизнь к лучшему. Страхи и сомнения оказываются сильнее всех возможных плюсов.

Как перестать бояться и шагнуть туда, куда вам действительно хочется? Предлагаем 6 техник для победы над страхами.

1. Техника «Сила листа бумаги».

Что делать: возьмите ручку, лист бумаги и начинайте записывать все страхи, которые мешают сделать первый шаг. Пишите всё, что придёт в голову.

Если мы говорим о страхах перед открытием своего fashion-бренда, они могут звучать так:

  • боюсь потерять деньги;
  • боюсь, что никто не будет покупать одежду моего бренда;
  • боюсь, что не пойму, как работает система запусков;
  • боюсь пожалеть об увольнении с работы в найме.

Что даст эта техника: контроль над ситуацией и возможность рассуждать конструктивно. Выгружая мысли из головы, вы освобождаете свою «оперативную память» — ресурсы, которые нужны для решения задач здесь и сейчас. Вам становится проще оценить масштаб проблемы и понять, существует ли она вообще.

2. Техника «По полочкам».

Что делать: проанализируйте страхи, которые вы выписали. Задайте себе три главных вопроса:

  1. Насколько вероятно, что это может произойти?
  2. Что самого страшного может случиться, если мой страх сбудется?
  3. Что я могу сделать, чтобы это не сбылось?
Возьмём страх того, что не будет продаж, и проанализируем его. Это вероятно? Да, но только если ничего не делать. Потребители сейчас благосклонны к локальным брендам, учитывая уход с российского рынка многих марок. Люди ждут интересных дизайнеров, и если вы будете заниматься продвижением, то покупатели придут.

Если сбудется ваше предположение, самое страшное, что может произойти — вы не отобьёте вложения, возможно, останетесь с необходимостью отдавать кредит, у вас будет нераспроданный товар, от которого нужно как-то избавляться.

Что вы можете сделать, чтобы этого не произошло? Во-первых, детально изучить рынок, проанализировать конкурентов, сузить нишу — создавать не просто нижнее бельё, а для беременных и кормящих, для нестандартной фигуры и так далее.

Во-вторых, изначально спланировать бюджет так, чтобы осталось на маркетинг.

Что даст эта техника: вы начинаете предметно работать со страхом, разматывая его, как запутанный клубок. Это нечто вроде самокоучинга. В коучинге самое важное — уметь задать вопрос, и здесь вы находите решение проблемы как раз за счёт того, что задаёте себе правильные вопросы.

-2

3. Техника «Картина будущего, где всё хорошо».

Что делать: представьте, что вы решились действовать и добились успеха. Ваша мечта сбылась, и все бонусы, что даёт её исполнение — в ваших руках.

Вы уже сейчас владелец успешного бренда одежды. Вы участвуете в модных показах, с вами хотят сотрудничать, новая аудитория приходит и остаётся с вами, превращаясь из подписчиков в покупателей.
На маркетплейсах вам ставят высокие оценки и охотно пишут отзывы. Вы наращиваете объёмы производства, потому что люди хотят носить вещи вашего дизайна. Кроме прибыли, вы получаете признание и внутреннее удовлетворение, выполняя свою миссию.

Что даст эта техника: импульс к действию. Это позитивная мотивация, основанная на ожидании награды. Работает ли она? Вспомните, например, как родители обещали подарок за хорошие оценки в четверти — для многих это было отличным стимулом.

4. Техника «Картина будущего, где всё плохо».

Что делать: представьте, что вы отказались от своей идеи и остались на прежнем месте. Через полгода те, кто начал сейчас, добьются первых успехов, а вы будете корить себя за бездействие.

Расскажите себе, какие у этого будут результаты. Например:

  • я по-прежнему работаю в найме;
  • я не зарабатываю сотни тысяч рублей в месяц;
  • я не воплощаю свои идеи;
  • я не делаю комфортнее и лучше жизнь других людей и не получаю от них признание и благодарность.
Мысленно проживите все возможные негативные последствия вашего выбора не начинать новый проект. Вам нравится такая реальность?

Что даст эта техника: тоже мотивацию, но негативную — в её основе страх неудачи. Это может очень мощно заряжать.

-3

5. Техника «Маленький кусочек».

Что делать: попробуйте выполнить одно небольшое действие из того, к чему вы боитесь приступить. Чтобы съесть весь пирог целиком, в любом случае нужно откусывать от него по кусочку.

В создание модного бренда тоже лучше погружаться постепенно. Например, сходить на бесплатный вебинар, просто чтобы узнать всю схему запуска целиком. Или взять список самых востребованных ниш и подумать, какие из них вам больше по душе.
Можно даже пофантазировать над коллекцией. Просто подумайте, какие 3-4 цвета вы бы использовали, какую ткань бы взяли. Тут пока не нужен анализ рынка и ЦА, важно примерить на себя роль творца и понять, насколько вам в ней комфортно.

Что даст эта техника: действия убирают тревожность. Если они при этом небольшие и бесплатные, то вы без рисков получаете знания и опыт в новой сфере. Со временем вы будете чувствовать себя в ней всё увереннее.

6. Техника «Подсказка от бессознательного».

Что делать: взять лист бумаги, краски или цветные карандаши, и нарисовать свой страх.

Как он выглядит? Это может быть что-то абстрактное, просто пятна, вид которых вызывает у вас дискомфорт. Или это конкретный рисунок — например, пустой кошелёк, который символизирует страх остаться без денег после запуска бренда одежды.

Дальше этот рисунок нужно исправить так, чтобы он перестал быть пугающим. Нарисуйте, как вы кладёте деньги в пустой кошелёк. Абстрактный рисунок дополните так, чтобы он превратился во что-то приятное, в то, с чем вы можете взаимодействовать. Вдруг у вас получится превратить пятно в ключевой принт для вашей будущей коллекции одежды?

Что даст эта техника: поможет понять, что вы можете управлять своей реальностью, менять её. Плюс это ещё один способ проанализировать страхи и научиться видеть выход из сложных ситуаций.

-4

Это лишь небольшая часть техник, которые помогают избавиться от страхов перед чем-то новым. Мы с учениками курса «Свой бренд одежды с нуля» тщательно прорабатываем подобные негативные установки, которые мешают двигаться вперёд. Специально для этого мы пригласили психолога, чтобы он помог не тратить силы на переживания, а направить их в нужное русло. Опция доступна каждому ученику Школы Модного Бизнеса.

Если вы пока не готовы взять большой курс, можете прямо сейчас использовать технику «Маленький кусочек» и прийти на наш бесплатный мастер-класс по созданию бренда одежды. На нём вы не только узнаете пошаговую схему запуска fashion-бизнеса, но и поймёте, действительно ли вам подходит модная индустрия.

Подписывайтесь на наш канал и покоряйте fashion-бизнес с нами!

Здесь мы делимся успешными кейсами, лайфхаками предпринимателей и рекомендациями от экспертов, которые помогут вам создать бренд одежды и окунуться в мир модного бизнеса.