Работа и семья предъявляют соответствующие требования, в том числе к собственному автомобилю, и бывают случаи, когда требуется нечто большее. Некогда умеренно популярную Mazda 626 теперь можно купить дешево, но стоит ли проверять характер экзотического японца на собственной шкуре? Ведь здравый смысл подсказывает купить Пассат, а эмоции - Альфу 155...
Кузов
Описываемый автомобиль - родовой универсал-лимузин с обтекаемыми формами (Сх = 0,29). С первого взгляда внушает доверие, отказать в котором нельзя ни на одном этапе эксплуатации. Плоский капот, резко наклоненное лобовое стекло и широкие двояковыпуклые фары - этот автомобиль определенно свидетельствовал о вкусе его владельца в годы продаж, ценившего не только полезность, но и эстетику. Сегодня, в эпоху резких контуров и рефлекторов с гладкими линзами, внешний вид 626 не впечатляет. К счастью, команда японских дизайнеров нашла ключ к замедлению процесса старения.
Следует похвалить стилистическую согласованность обеих версий 626 - верхняя кромка капота переходит прямо в оконную линию, благодаря чему дизайн получается элегантным и сбалансированным. Автомобиль, если он в прошлом не попадал в аварии, может гордиться удачной подгонкой отдельных кузовных панелей. Последние полностью оцинкованы, хотя несколько лет эксплуатации иногда оставляют следы коррозии на рамке лобового стекла.
Интерьер
Как только вы насладитесь тонкой красотой кузова, откройте дверь и посмотрите на практические преимущества. Вам понравится массивная конструкция дверей и лакированные кассетные ручки, а также отсутствие внутри каких-либо открытых кусков голого металла. Звук закрытия чрезвычайно приятен - здесь кто-то очень постарался. Первое впечатление не изменилось: максимальный порядок. Объем пространства спереди правильный, но сзади покатая крыша немного лишила более рослых пассажиров места над головой. К сожалению, серые цвета пластика и обивки салона не настраивают на позитив. Обивка - не идеал японской долговечности и после 200 000 км пробега она может износиться (исключая велюровый вариант). Сиденья не в полной мере удовлетворят крупных водителей по габаритам.
Хороший пластик не только эстетичен и приятен на ощупь, но и долговечен. Согласно этому девизу, несколько лет эксплуатации не впечатляют интерьер Мазды. Идеально подходит для семьи с двумя детьми, которые любят проверять материалы на прочность. Даже вместительный и стройный багажник был отделан должным образом.
Смешанные чувства вызывает не очень устойчивый подстаканник. Несмотря на наклоненное лобовое стекло, салон не пугает количеством пластика. Наклоненная панель приборов интересно сочетается с электрическим регулятором обдува. Часть регулировок осуществляется ползунками, решение критикуют как устаревшее.
Богатое оснащение в плане комфорта - электропакет и кондиционер. Они работают безотказно, несмотря на прошедшее время. Все переключатели расположены логично. В лабиринте достоинств стоит упомянуть солнцезащитные козырьки, прорезиненный руль или захлопывающаяся крышка бардачка. Маневренность и задний обзор не самые лучшие.
Управляемость
2-х литровый мотор цивилизованной конструкции с двойным валом и 16 клапанами мощностью не шокирует. 115 лошадей - Mazda выполнила стандарты чистоты выхлопных газов и обеспечила высокую гибкость. Прежде чем двигаться, послушайте стук толкателей клапанов, почти столь же характерный как и в Subaru 4x4. Первые несколько километров должны оставить в ушах только шум; если нет, убедитесь, что уровень масла правильный. В противном случае придется заменять клапан давления масла.
Силовой агрегат дает о себе знать в салоне только выше 4000 об/мин. Тянет с низких оборотов, а распределение мощности в диапазоне средних оборотов не требует частых понижений и позволяет поддерживать низкие обороты двигателя во время поездки, что способствует тишине и снижению аппетита к топливу.
Прочная конструкция выдерживает сравнение с более жесткими конкурентами, обеспечивая разгон до сотни менее чем за 10 секунд. Таким образом, это оптимальный источник энергии для автомобиля. Отличается высокой культурой работы и долговечностью выше среднего, однако бывают случаи перегорания масла и выхода из строя модуля зажигания.
Установленная в машине 4-ступенчатая автоматическая коробка передач не позволяет в полной мере насладиться всеми этими преимуществами. Эффективное вождение по городским дорогам и обгоны вынуждают водителя подружиться с функцией блокировки передач Hold. Кикдаун, активируемый правой ногой, работает правильно, но медленно, как и переключение передач. Однако нельзя не отметить удобство «автомата» и расход топлива, который, к сожалению, легко достигает 11-12 литров.
Подвеска и тормоза
Автомобиль часто является вторым домом - удобная и безопасная подвеска соответствует многим ожиданиям. Дети на заднем сиденье Mazda могут спать спокойно, потому что информация о состоянии поверхности дороги доходит до салона в очень ограниченной степени. К сожалению, для прохождения поворотов она не используется - 626-я склонна к крену. Низкий дорожный просвет и раскачивание кузова, особенно в загруженном состоянии, могут стать причиной неприятного поведения, хотя конструкторы сохранили большой буфер безопасности.
Повседневное использование показывает преимущества безопасного вождения, хотя руль такой же большой, как и в других Mazda. Комфортная подвеска не шумит при условии исправности всех резиновых элементов; амортизаторы и пружины очень прочные. Тормоза в меру эффективны, а распределение тормозного усилия отличается от европейских моделей. Владельцы страдают дефектами задних суппортов и ручника. ABS работает плавно.
Резюме
Займы: lenfinans.ru
Нельзя обойти вниманием вопрос монтажа ГБО. Это требует тщательного ухода за электрооборудованием и эффективной защиты системы впуска от взрывов смеси - хрупкий расходомер можно заменить сразу. Цены на запчасти и доступность изменились за последние несколько лет. Широкий выбор дешевых заменителей не вызывают проблем в обслуживании 626. Цены на некоторые детали вызывают головокружение, но помните, что иногда стоит доплатить и сделать выбор в пользу оригинальных элементов - они намного долговечнее.
Безусловно, качество изготовления, элегантность и комфорт являются его сильными сторонами. Конкуренты, как правило, сильнее, крупнее, лучше двигаются - все зависит от ваших потребностей. Мазда, однако, без зазрения совести делает свое дело, и пока вы следите за заменой основных расходников, она будет верным спутником в поездках, как коротких, так и дальних. Стоит решиться на поиск подходящего экземпляра, ведь в нынешних ценовых реалиях вы много получаете за небольшие деньги.