Накануне Нового года многие студенты разъехались из общаги по домам. Праздник надо встречать с семьей!
Марина с Ульянкой предупредили своих друзей: старый Новый год будем отмечать вместе, так что везем из дома кто что может: соленья, варенья и прочие припасы.
Ульянка выпросила у родителей ключи от дачи, клятвенно заверила, что всё будет чинно-благородно, даже порядок обещала после вечеринки навести.
Вечеринка удалась на славу. За Мариной весь вечер ухаживал Толик из параллельной группы. Марине было приятно внимание одного из лучших парней с их курса. Но сердечко ее билось ровно, ни разу не споткнувшись, хотя Толик разливался перед ней соловьем.
Вскоре весь курс знал, что у Толика с Мариной роман. Марине нравилось, с какой завистью глядят на нее девчонки, когда Толик открывает перед Мариной дверь в аудиторию. Казалось, парень состоит из одних достоинств. Он был одним из лучших студентов, стройным высоким брюнетом с горделиво посаженной головой. Его родители были довольно обеспеченными людьми, и Толик ни в чем не знал отказа. И тем не менее держал себя с сокурсниками ровно, не зазнавался. Марина же была иногородней и жила в общежитии. Родители ее были тоже не последними людьми в родном городе, но она понимала, что вроде как она не ровня Толику. А потом решила: ну и пусть любит, раз ему так хочется. В конце концов, он мне не противен, очень даже приятный. Ухаживает красиво, подарки дарит.
Но однажды в разгар очередной вечеринки, которая по традиции проходила на даче Ульянкиных родителей, внезапно появился двоюродный Ульянкин брат, Никита. Проезжал мимо, увидел свет, услышал громкую музыку, и решил заглянуть на огонек.
Марина, взглянув на Ульянкиного кузена, поёжилась: у того оказались глаза разного цвета, один серый, другой карий. Но вот Никита взял гитару и запел
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
....
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь, -
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Когда прозвучал последний аккорд, Марине показалось, что вокруг действительно никого нет, а ее сердечко вдруг ухнуло куда-то вниз, и сжалось в комочек где-то в районе солнечного сплетения.
А Никита уже пел
Господи, не охнуть, не вздохнуть,
Дни летят в метельной круговерти...
Марина вдруг почувствовала ладонь на своей талии. Толик обнял Марину и попытался прижать ее к себе. Марина с недоумением посмотрела на парня. Как он посмел своим прикосновением разрушить волшебную сказку? Это не его ладони должны сжимать Марину в объятиях!
И Марина поняла, что пропала. Утонула в этих разноцветных глазах. Ей хотелось, чтобы никого вокруг не было, только она, Никита ... и луна...
Задыхаясь, Марина вышла в сад. На нее сквозь легкую дымку облаков насмешливо смотрела луна. Марина прижала ладони к груди, пытаясь вернуть сердце на место.
— Марина, что случилось? Почему ты убежала?
Марина растерянно повернула голову на голос. С крыльца спускался Толик.
— Толик, уйди, пожалуйста, я хочу побыть одна.
— Ну хотя бы пиджак накинь, уже прохладно, ночь на дворе, — Толик снял пиджак и хотел набросить его Марине на плечи. Она вывернулась и отступила от Толика.
— Я прошу тебя, уйди!
— Слышь, парень, уйди, раз девушка просит, — раздался голос. Из дома вышел Никита. Толик набычился.
— Это моя девушка, и не лезь в наш разговор!
Марина резко крутнулась на каблуках и вернулась в дом. Вызвала такси и уехала. Одна. Толик не понимал, в чем дело. Какая муха укусила Маринку?
А девушка стала избегать парня. Наконец он вынудил ее на разговор, и она призналась, что полюбила другого.
Марина упросила Ульянку подстроить ей "случайную" встречу с Никитой. Ульянка знала, что Никите понравилась девушка, и встреча состоялась.
Марина невероятно похорошела. Она буквально светилась от счастья, ведь она любит и любима!
Но наступила осень, и вскоре Марина рыдала, и слезы ее смешивались с каплями дождя. Она провожала любимого в армию.
На проводах Никита пел, глядя на любимую
Не плачь, девчонка,
Пройдут дожди,
Солдат вернётся,
Ты только жди!
Потянулись долгие два года. Туда и обратно летели письма. Люблю, скучаю, жду...
Заканчивалась учеба в институте. Как-то после занятий к Марине подошел Толик.
— Марина! Скоро мы расстанемся навсегда. Можно пригласить тебя в ресторан?
Какой бес попутал девушку? После ресторана Толик повез ее в квартиру друга, которая по случайному совпадению пустовала, а у Толика случайно оказались от нее ключи.
— Мариночка, я люблю тебя! Я все для тебя сделаю! Мне никто, кроме тебя, не нужен...
Утром Марина не знала, куда девать глаза.
— Нет, Толик, нет! Я люблю другого! Что я наделала?! Толик, если ты правда любишь меня... пожалуйста, забудь всё! Ничего не было и быть не может! Прости!
Вскоре Марина получила диплом и вернулась в родной город к родителям.
Через год вернулся из армии Никита, сыграли свадьбу, переехали к Никите.
Жили дружно, родили и вырастили двоих прекрасных сыновей. У обоих — глаза отца. Старший, Артем, кареглазый, младший, Антон, сероглазый.
А недавно Ульяне позвонила Марина и попросила встретиться.
— Ульянка, только давай где-нибудь без свидетелей. Я хочу с тобой посоветоваться
Ульяна отправила своих на выходные на рыбалку, купила любимых Маришкиных пирожных и объявила девичник.
Сидели на кухне, чаёвничали, болтали о том, о сём.
Ульяна видела, что Марина чем-то озабочена, но не торопила подругу, давно ставшую ей родственницей.
Наконец Марина решилась.
— Улечка, милая, я не знаю, что делать. Меня сны замучили. Точнее, один сон. Мне последнее время стала сниться девочка, доченька моя, нерожденная...
Марина зарыдала. Путаясь и сбиваясь, она поведала подруге, как провела ночь с Толиком, как через два месяца избавлялась от последствий той ночи...
— Улечка, что мне делать? Никита уже спрашивает, не заболела ли я. Может, рассказать ему? Он ведь любит меня, он поймет и простит. Мне так тяжко! Я боюсь, что не выдержу!
— Ты что, с ума сошла?! Боже упаси что-то Никите говорить! Ты хочешь разрушить всё? Он, может, и простит тебя. Но сможете ли вы жить как прежде? А дети? О них ты подумала? Кому нужна твоя правда?
Ульяна взяла подругу за руки, заглянула в её заплаканные глаза.
— Марина, милая, я понимаю, как тебе тяжело. Давай в церковь сходим? Исповедуешься, свечку за помин невинной души поставишь, тебе и полегчает.
Договорились подруги о предстоящей поездке. А потом Ульяна и говорит:
— Слушай, Марина, знаешь, что мне сейчас в голову пришло? Ведь у тебя старший женится. Присмотрись к его невесте, она ведь такая добрая, ласковая, и к тебе тянется... Может, душа того твоего младенчика в Иринку переселилась? И через сны знак тебе подаёт: вот она я, примите меня в свою семью...
В церковь подруги все-таки сходили. Марина исповедалась и поставила свечи. За здравие всех своих родных и близких.
А вскоре в этой же церкви венчались ее сын Артем с Иринкой. Марина после службы обняла невестку и сказала:
— Было у нас два сына, а теперь вот и дочкой Бог наградил. Будьте счастливы, дети мои!