Найти в Дзене
Автомобили москвич

Автомобиль "Москвич" АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль"Москвич" АЗЛК-2141 являлся принципиально новым переднеприводным автомобилем третьей группы малого класса с пятидверным двухобъемным кузовом типа хэтчбек с просторным салоном, допускающим комфортное размещение в нем пяти человек, и вместительным изолированным багажным отделением. Он предназначен для эксплуатации по любым дорогам, кроме грунтовых с глубокими колеями, в странах с умеренным и тропическим климатом. Кузов автомобиля несущий цельнометаллический с приближающимся к плоскости полом, с наклоненной вниз передней частью капота и гнутыми стеклами боковых дверей. Расположение двигателя продольное, смещенное вправо от оси автомобиля, что значительно упрощает обслуживание двигателя и улучшает пассивную безопасность автомобиля. Так, благодаря наличию большого пространства между двигателем и перегородкой моторного отсека кузова даже лобовое столкновение движущегося со скоростью до 50 км/ч автомобиля с неподвижным препятствием не приводит к травмированию води

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобиль"Москвич" АЗЛК-2141 являлся принципиально новым переднеприводным автомобилем третьей группы малого класса с пятидверным двухобъемным кузовом типа хэтчбек с просторным салоном, допускающим комфортное размещение в нем пяти человек, и вместительным изолированным багажным отделением. Он предназначен для эксплуатации по любым дорогам, кроме грунтовых с глубокими колеями, в странах с умеренным и тропическим климатом. Кузов автомобиля несущий цельнометаллический с приближающимся к плоскости полом, с наклоненной вниз передней частью капота и гнутыми стеклами боковых дверей.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Расположение двигателя продольное, смещенное вправо от оси автомобиля, что значительно упрощает обслуживание двигателя и улучшает пассивную безопасность автомобиля. Так, благодаря наличию большого пространства между двигателем и перегородкой моторного отсека кузова даже лобовое столкновение движущегося со скоростью до 50 км/ч автомобиля с неподвижным препятствием не приводит к травмированию водителя и пассажиров в связи с тем, что двигатель при этом перемещается вниз и незначительно назад. Это позволило применить конструкцию рулевой колонки без телескопического элемента. Модели устанавливаемых двигателей — две, что и определило наличие двух моделей выпускаемых автомобилей "Москвич": базового — АЗЛК-2141, имеющего двигатель ВАЗ-2106-70, и его модификации — АЗЛК-21412, имеющего двигатель 331.10 Уфимского завода автомобильных двигателей. Оба двигателя достаточно экономичны и приемисты. Двигатель УЗАМ-331.10 является модернизированным двигателем УЗАМ-412. По принципу создания в нем вихревого движения потока всасываемой горючей смеси в головке цилиндров и другим элементам он близок к двигателю ВАЗ-2106-70, но более долговечен и надежен. Кроме двигателей названные модификации автомобилей отличаются передаточным отношением шестерен главной передачи и некоторыми агрегатами и деталями электрооборудования (генераторами, стартерами, распределителями, катушками и свечами зажигания). К ощутимому уменьшению расхода топлива привела установка на автомобиле пятиступенчатой КПП с дополнительной высшей ускоряющей передачей, используемой при движении с малой нагрузкой на высоких скоростях.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Сочетание свечной независимой подвески передних ведущих колес с зависимой пружинной подвеской задних колес, имеющей продольные рычаги, поперечную реактивную тягу и стабилизаторы торсионного типа, обеспечило надежную устойчивость автомобиля на всех режимах его движения и маневрирования. Этому также способствует и увеличенная колея.

Безопасность эксплуатации автомобиля обеспечивается, кроме того, установкой на нем светотехнического оборудования, полностью соответствуещего современным международным нормам, в том числе галогенных ламп, а также оборудованием инерционными ремнями безопасности передних и боковых задних мест.