Найти в Дзене
Аvи@цыя просто

Легкий многоцелевой вертолет Як-100

При весе вертолёта 2090 кг: скорость максимальная при горизонтальном полёте по прибору -170 км/ч (по Постановлению Совета Министров СССР № 4001-1369сс от 12.12.47 г. должна быть в пределах 150-200 км/ч); потолок динамический - 5250 м; высота, достигнутая в динамическом полёте - 3400 м; высота, достигнутая при вертикальном подъеме без поступательной скорости - 2000 м; время набора высоты в динамическом полёте: Н=1000 - 3 мин., Н=2000 - 6 мин., Н=ЭООО - 10 мин.; время набора высоты на вертикальном наборе без поступательной скорости: Н=2000 - 8,2 мин. расход горючего на висении - 60 кг/ч; планирование на авторотации производилось при скорости по прибору 90 км/ч, скорости снижения 5-6 м/сек, углу установки лопастей - 30 градусов, оборотах главного ротора 210 - 215 об/ мин; планирование с работающим двигателем производилось при скорости по прибору 90 км/ч, скорости снижения 5-6 м/сек; оборотах мотора 1800 об/ мин. При полётном весе вертолёта 2140 кг: скорость по прибору, достигнутая в мото

При весе вертолёта 2090 кг:

скорость максимальная при горизонтальном полёте по прибору -170 км/ч (по Постановлению Совета Министров СССР № 4001-1369сс от 12.12.47 г. должна быть в пределах 150-200 км/ч);

потолок динамический - 5250 м;

высота, достигнутая в динамическом полёте - 3400 м;

высота, достигнутая при вертикальном подъеме без поступательной скорости - 2000 м;

время набора высоты в динамическом полёте: Н=1000 - 3 мин., Н=2000 - 6 мин., Н=ЭООО - 10 мин.;

время набора высоты на вертикальном наборе без поступательной скорости: Н=2000 - 8,2 мин.

расход горючего на висении - 60 кг/ч;

планирование на авторотации производилось при скорости по прибору 90 км/ч, скорости снижения 5-6 м/сек, углу установки лопастей - 30 градусов, оборотах главного ротора 210 - 215 об/ мин;

планирование с работающим двигателем производилось при скорости по прибору 90 км/ч, скорости снижения 5-6 м/сек; оборотах мотора 1800 об/ мин.

При полётном весе вертолёта 2140 кг:

скорость по прибору, достигнутая в моторном планировании на высоте 1300 м - 202 км/ч;

скорость горизонтального полёта по прибору - 170 км/ч;

высота, достигнутая в динамическом полёте - 3050 м;

-2

продолжительность полёта при наивыгоднейшей скорости - 3 ч.15 мин. (по постановлению Совмина должна быть не менее 2 ч. 30 мин.).

Вертолёт обладал значительным избытком тяги, обеспечивающим вертикальный взлёт, посадку и висение на всех высотах до статического потолка. Мощность, потребная для висения вблизи земли до 10 м высоты, составляла 0,75 номинальной мощности мотора.

После заводских испытаний на Як-100 были выполнены следующие доработки.

По конструкции вертолёта:

сделаны дренажные отверстия в хвостовой части фюзеляжа;

увеличена жесткость барабанов управления компенсаторами и их креплений;

штурвал поперечного компенсатора приближен к лётчику на 80 мм, диаметр штурвала, увеличен.

передняя ручка «шаг-газ» сделана легкосьемной и легкоразборной, что значительно упростило ее установку, регулировку и ремонт.

ручка включения редуктора мотора и ручка управления тормозом ротора установлены на правом пульте таким образом, что исключается возможность зацепления за них парашютом при аварийном покидании вертолёта.

-3

По силовой установке:

емкость бензобака увеличена до 240 л;

фильтр маслосистемы главного редуктора перенесен с фермы на перегородку капота;

секторы останова мотора и пожарного крана смонтированы на левой стороне центрального пульта;

под фланец всасывающего патрубка помещена резиновая прокладка, толщина фланца увеличена;

для улучшения подхода к мотору, направляющие профили заслонки маслорадиатора расположены горизонтально и укреплены на крышке капота;

в связи с изменением крепления заслонки маслорадиатора изменена проводка укрепления заслонкой.

По спецоборудованию:

для облегчения подхода к узлам и оборудованию, размещенном на левом пульте, левая стенка пульта сделана легкосьемной и является одновременно обшивкой фюзеляжа;

-4

усовершенствована конструкция электрощитка, расположенного в моторном отсеке и для улучшения подхода к задней крышке мотора электрощиток перенесен в правую верхнюю часть моторного отсека.

С этими доработками Як-100 допустили на государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Вертолет прошел их во второй половине 1950 г. с положительной оценкой. Но в серию пошёл Ми-1.

Информация взята из открытых источников.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пожалуйста, спасибо за внимание.