Это станет возможным за счет внедрения современных технологий и при условии синергии со всеми участниками бизнес-процессов.
Такой тезис первый замруководителя ФТС России озвучил на заседании Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП). На встрече с участием представителей стран большого евразийского пространства – СНГ, Китая, Индии, Ирана, Монголии и др. – обсуждались вопросы логистики и торговли.
Главное:
В 2022 году направления российской внешней торговли значительно изменились. На северо-западе поставки снизились в среднем на 45%, при этом увеличился грузооборот в портах Дальнего Востока и по транспортному коридору «Север-Юг». Это привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру.
Для разрешения сложившейся ситуации необходимо:
- модернизировать в соответствии с лучшими международными практиками приоритетные пункты пропуска;
- цифровизировать все связанные с прохождением границы процессы. Эти процессы должны быть синхронизированы с зарубежными партнерами;
- налаживать взаимодействие со всеми участниками бизнес-процессов. Например, в том числе благодаря контактам по СМЭВ, таможенным органам удалось автоматизировать процесс принятия решений и внедрить автовыпуск деклараций. При подобном подходе в других сферах число автоматических операций может быть кратно увеличено уже в ближайшие годы.