С именем этого человека связано развитие вертолётостроения в нашей стране. Родился Михаил Леонтьевич 22 ноября 1909 года в Иркутске. Отец, Леонтий Самойлович, служил инженером на железной дороге. Мать, Мария Ефимовна, работала зубным врачом.
С детства Михаил любил рисовать и читать книги. В школе он увлёкся авиамоделестроением. Одна из его работ даже получила первый приз на соревнованиях в Новосибирске. После школы, в 1925 году Миль поступает в Томский технологический институт. Но через год его отчислили. Кто-то написал на него донос. Поводом послужила мягкая мебель в его доме - на то время верный признак богатства. Михаил устаивается на работу в химическую лабораторию кожевенной фабрики. Через год с профсоюзным билетом рабочего кожевенника, Миль без труда поступает на третий курс авиационного отделения Новочеркасского политехнического института. Этот ВУЗ считался одним из лучших ещё с дореволюционных времён. Здесь Михаил познакомился со своей будущей женой Прасковьей Руденко.
В 1929 году Миль заразился идеей создания автожира. Это своего рода самолёт с лопастями вместо крыльев. Он начинает изучать всю возможную литературу на эту тему. В СССР этим направлением тогда занимался Николай Камов и молодой студент просит, чтобы его приняли в группу конструктора. Через некоторое время молодой человек получает приглашение поучаствовать в лётных испытаниях автожира КАСКР-1.
В 1931 году Михаил с отличием оканчивает институт и его распределяют на авиационный завод в Таганроге. Однако, Миль упросил комиссию направить его в ЦАГИ, заниматься автожирами, предоставив рекомендательное письмо Камова. Через три года Михаил Леонтьевич уже руководил группой аэродинамики ЦАГИ.
Когда началась война лейтенант Миль был направлен на фронт для проверки автожиров А-7 в реальных боевых действиях. Машины не показали выдающихся результатов. Однако, во время прорыва вражеских войск под Ельней молодой лейтенант остановил панику и при помощи пистолета смог вернуть солдат и организовать погрузку автожиров. Винтокрылая тематика была закрыта, а Михаил был эвакуирован в Билимбай, где занимался проблемой "штопора" для самолётов. Его усовершенствования были приняты на Ил-2 и Ил-4. По результату исследований Миль в 1943 году защищает кандидатскую диссертацию. В 1945 году - докторскую.
После войны к вертолетной тематике вернулись. Было принято во внимание использование геликоптеров русского эмигранта Сикорского войсками США. Самой удачной моделью был признан образец Миля. В 1947 году у Михаила Леонтьевича появилось собственное конструкторское бюро.
К 1951 году было серийно изготовлено первые 15 вертолётов Ми-1. Сначала, руководство страны не очень понимало для чего можно использовать новые винтокрылые машины, но опыт боевых действий американцев в Корее показал удобство данной техники для переброски десанта и эвакуации небольших групп. Было принято решение о пуске Ми-1 в крупную серию и создании более грузоподъёмного вертолёта для десанта. В Кремль была созвана группа авиаконструкторов и дано задание за год спроектировать подобную машину. Все, кроме Яковлева и Миля отказались по разным причинам.
Через год был представлен вертолёт МИ-4. На тот момент самый большой и грузоподъёмный в Мире. На всемирной выставке 1958 года в Брюсселе машина была награждена золотой медалью.
В 1957 году впервые оторвался от земли самый огромный на тот момент вертолёт в Мире - Ми-6 с двумя газотурбинными двигателями. Его вес составил 40 тонн. Грузоподъёмность 12 тонн. Он первый преодолел 300 км рубеж скорости. В 1959 он был запущен в серийное производство.
Чтобы создать самый известный вертолёт Ми-8 Михаилу Леонтьевичу пришлось пойти на хитрость. Военные не хотели новых машин, их вполне устраивали старые, а Миль понимал, чтобы не отстать, пора переходить на газотурбинные двигатели. Ему пришлось сказать, что это будет только модификация Ми-4. Ми-8 был показан на авиасалоне 1965 года в Париже. Эта машина была триумфом Миля. Ударный вертолёт Ми-24 был принят на вооружение уже после смерти знаменитого конструктора 31 января 1970 года.