Уже 5 месяцев мы живем с новым названием "Макдака". Откровенно странному выбору нейминга удивились не только специалисты, но и обычные потребители. Может быть мы просто не поняли глубокой задумки автора? Разберемся вместе.
Как выбирали название
По словам вице-президента по маркетингу сети, "было около 400 названий в пуле", "провели пять волн исследований для перезапуска сети" и "в итоге после всех тестирований мы остановились на названии «Вкусно — и точка», которое максимально отражает ценности бренда".
Ого, как поработали.
Какие ценности? Что еда должна быть вкусной? Глубоко. Я, кстати, не нашла перечня ценностей "Вкусно — и точка" и подозреваю, что их еще не успели придумать.
Поехали дальше.
"Кроме того, нейминг стал абсолютно вирусным. Мы все это увидели в первые дни после перезапуска сети — название пошло в народ, с ним «играли», и оно начало само себя продвигать".
Ох, вице-президент по маркетингу, если бы вы назвали сеть "Хавай и молчи", нейминг тоже стал бы вирусным. Это не признак успеха. Люди просто высмеивали новое название по причине его абсурдности.
Почему название плохое
1. Неудобно произносить
В то время, когда все бренды стараются сократить свои названия и сделать их удобно произносимыми (например, "Сбер"), новые владельцы "Макдональдса" выбрали целый слоган для нового названия СЛОГАН, КАРЛ! С ТИРЕ!, который к тому же сложно звучит.
Названия большинства крупных мировых сетей фастуда состоят из 1-2 коротких слов, которые легко произносить (например, "Тако Бел", "Пицца Хат", "Сабвэй"), и людям нет нужды такие названия сокращать. О "Вкусноиточка" можно сломать язык, а как его сокращать непонятно (Точка? Вкусноточка? Вкусточ?). То есть даже с вербальной точки зрения, делать такой нейминг - неуважение к своей аудитории.
2. Пассивно-агрессивный тон
Звучит как крик поварихи в советской столовой "Ешь, что дают!". Как-то это не очень сочетается с основной ценностью "Макдональдса": "Cтавим посетителей и их впечатления от посещения наших ресторанов во главу угла всей нашей работы" (напоминаю, свои ценности новые владельцы пока не придумали).
3. Нет связи с логотипом
У "Макдональдса" была буква "М" на логотипе. У "Вкусно — и точка" тоже буква "М" наподобие Marriott. Видимо, это та самая "преемственность", о которой маркетологи сети любят говорить... или они просто забили на смысл.
В общем, у российского рекламного рынка был хороший шанс доказать миру, что остались еще отличные специалисты, и можно достойно провести ребрендинг легендарной сети, но вышло так, как вышло. Очень жаль.