Найти в Дзене
Аvи@цыя просто

Проект легкого многоцелевого вертолёта одновинтовой схемы без рулевого винта Ка-118

Технические характеристики: Экипаж: 1 Пассажировместимость: 5-7 Грузоподъёмность: 0,8 т (внутри), 1,2 т (на внешней подвеске) Длина: 10 м Диаметр несущего винта: 11 м Высота: 2,6 м Нормальная взлётная масса: 2,15 т Максимальная взлётная масса: 2,7 т Лётные характеристики Максимальная скорость: 330 км/ч Для конструкторского бюро Камова Ка-118 стал первой машиной без рулевого винта. Чтобы создать данный аппарат, пришлось проделать огромную теоретическую работу и провести немало экспериментальных исследований . Вместо рулевого винта эта машина была оснащена фенестроном струйного типа, который должен компенсировать реактивный момент данной одновинтовой конструкции. Для исследований такой конструкции в полете использовали вертолет Ка-26СС. Основной конструкторской особенностью и инновацией данного летательного аппарата является то, что хвостовая балка оснащена газодинамическим трактом, которого не было ни в одной предыдущей машине подобного типа. В начале тракта установлен воздухозаборни

Технические характеристики:

Экипаж: 1

Пассажировместимость: 5-7

Грузоподъёмность: 0,8 т (внутри), 1,2 т (на внешней подвеске)

Длина: 10 м

Диаметр несущего винта: 11 м

Высота: 2,6 м

Нормальная взлётная масса: 2,15 т

Максимальная взлётная масса: 2,7 т

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 330 км/ч

Для конструкторского бюро Камова Ка-118 стал первой машиной без рулевого винта. Чтобы создать данный аппарат, пришлось проделать огромную теоретическую работу и провести немало экспериментальных исследований .

Вместо рулевого винта эта машина была оснащена фенестроном струйного типа, который должен компенсировать реактивный момент данной одновинтовой конструкции. Для исследований такой конструкции в полете использовали вертолет Ка-26СС.

-2

Основной конструкторской особенностью и инновацией данного летательного аппарата является то, что хвостовая балка оснащена газодинамическим трактом, которого не было ни в одной предыдущей машине подобного типа. В начале тракта установлен воздухозаборник с вентилятором, а на конце расположено сопло, которым можно управлять потоком воздуха. Вдоль всей хвостовой балки расположены щели, через которые также подается воздух от вентилятора. За счет всего этого на хвостовой балке возникает дополнительная боковая сила, которая направлена на компенсацию реактивного момента. За счет данной конструкции удалось создать нужную боковую силу с малыми затратами мощности.

При использовании рулевой системы такого типа вертолет будет иметь значительно высшие летные характеристики и меньшее сопротивление при полете. Также данная конструкция позволяет экономить топливо и повышает транспортные показатели машины. Данный хвост позволяет повысить маневренность и снизить нагрузку на главный винт аппарата. Использование только одного несущего винта приведет к снижению шума и вибраций внутри вертолета. Но самое главное то, что вертолет Ка-118 имеет высокую безопасность полета даже на небольшой высоте.

-3

Внешний вид машины Ка-118 практически такой же, как и у его сородичей. Основные системы фюзеляжа, силовая установка и шасси остались без изменений и подобны аналогичным однодвигательным вертолетам. Основные изменения и новшества коснулись только хвостовой части машины.

Основным преимуществом вертолета без хвостового винта является уменьшение сопротивления при полете и, как следствие, увеличение скорости полета.

После мониторинга вертолетного рынка предыдущих машин стало понятно, что большинство вертолетов модели Ми-2 и Ка-26 выработают весь свой летный ресурс к 2000-2005 году. Все эти причины показывают необходимость поставки на вертолетный рынок новых и более совершенных вертолетов, которые могут выполнять множество заданий.

Выпуск вертолета Ка-118 планировался к 2000 году.

Обслуживание большинства систем вертолета можно производить через большие люки с земли. На данной машине прорабатывается множество вариантов управления, одним из них является жесткоторсовый. Также планируется применить английскую проводку, которая позволит снизить вес всей системы управления и материальные расходы на эксплуатацию.

-4

Вертолетом управляет один пилот, а кабина машины рассчитана на перевозку пяти пассажиров. Место пилота расположено по центру машины, что позволяет увеличить обзор при пилотировании. Кроме того, данное расположение летчика позволяет равномерно разместить вес, что в свою очередь повышает аэродинамику аппарата. Ка-118 оснащен достаточно большими багажными отсеками для пассажиров. Машина имеет возможность перевозить грузы массой до 800 кг внутри кабины и до 1200 кг на подвеске вертолета.

Вертолет модели Ка-118 имеет множество преимуществ в своей конструкции. К сожалению, этот проект так и не был осуществлен.

Информация взята из открытых источников.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пожалуйста, спасибо за внимание.