2. Ирина была так погружена в приятные мысли, что даже не сразу заметила отца, удобно расположившегося в мягком кожаном кресле в ее кабинете.
-Солнце в зените, а тебя на рабочем месте нет!
- И тебе привет, папа - добродушно ответила Ира, пропустив едкое замечание отца мимо ушей.
Отец ушел на покой, как он выражался, 5 лет назад и всё не мог привыкнуть, что он здесь больше ничего не решает. Каждый раз приходил и начинал вычитывать ее, как девчонку. Ира иногда закрывала на это глаза, порой не выдерживала. Сегодня у нее было слишком хорошее настроение, чтобы спорить с отцом.
- А твои бездельники всё кyрят - продолжил Петр Алексеевич - Я им так и сказал, когда заходил: кyрить вредно, особенно в рабочее время! Я вот, дочка, прежде чем взять на работу всегда узнавал про вредные привычки, про…
-Пап! – Она решила, что ничто не способно испортить ей настроение, но отец снова взялся за своё. Ира поняла, что начинает заводиться. Ведь Пётр Алексеевич сел на привычной конёк: снова решил поуправлять её бизнесом - Я тебя уже просила: не надо делать замечания моим работникам! Это, прежде всего, вредит моему авторитету, как руководителя. Не нравится тебе что-то: скажи мне.
Отец поднял на неё виноватый взгляд. Господи, он, как обычно, думал, что не делает ничего такого. Просто не понимал.
«Как же он постарел! Но всё бодрится…» - пронеслось у Иры в голове.
-Прости, дочка. Я действительно не подумал. Так переживаю: как ты тут справляешься одна?
-Нормально справляюсь, пап. Уже 5 лет как. Тем более, ты оставил мне в наследство такое сокровище, как Юрич. Я за ним как за каменной стеной, чего тебе волноваться?
Юричем она называла своего зама, Артема Юрьевича. Так его называли все еще со времен отца и он не обижался. Артем пришел работать к ее Петру Алексеевичу, когда Ира была еще подростком. На 7 лет старше её, надежный и верный, как скала, он всегда был рядом. Когда отец отошел от дел, Артем остался рядом. За это время он уже успел женится, развестись, выдать замуж дочь.
У Иры всё было прозаичнее. Она так и не вышла замуж: ее первая любовь, Пашка, бросил ее беременной. Ему предложили должность в Штатах и он улетел, даже не попрощавшись. С тех пор она о нем не слышала. Дочку растили вместе: она и родители. Вера выросла чудесной девушкой и Ира ни разу не пожалела, что решилась стать матерью-одиночкой. Да еще, с такой опорой в виде прекрасных бабушки и дедушки.
Она снова посмотрела на отца. Ире стало его жаль: не стоит с ним ругаться, ведь он просто волнуется. Сколько же они с мамой сделали для нее и для Верочки!
-Да-да, Ира, так и есть. Я просто старый мaразматик с тяжелым характером, вот и лезу… Со своим уставом в чужой монастырь. Пора бы мне привыкнуть, что ты уже не девочка. Вон какая! -отец с гордостью посмотрел на Иру, а потом тяжело вздохнул. Она знала эти вздохи. Наверняка, мама опять что-то задумала.
- А я вот что. Мать-то совсем извела! Заказала какой-то круиз на корабле, чтоб его! Не хочу я ехать, ну не хочу! А она обижается. Говорит, так и жизнь мимо пройдет. Поехали, мол, пока здоровье позволяет. Ты б поговорила с ней. Может, тебя послушает?
Ирина улыбнулась: по поводу путешествий у родителей постоянно происходили ссоры. Она помнила с малых лет: отцу кроме рыбалки, охоты и редких походов в баню с друзьями ничего особо не было нужно. Он не любил поезда, самолеты, переезды. Ночевать в незнакомом месте.
А вот мама просто обожала светский отдых. Теперь вот придумала ехать в морской круиз. Конечно, Ира поговорит с ней. Только толку? Все равно закончится тем, что отец, скрепя сердце, согласится. Ведь он очень любил свою жену и не хотел расстраивать.
- Я поговорю, пап. Только результат не обещаю!
Телефон издал короткий сигнал. Сообщение. Незнакомый номер. Сердце забилось в предвкушении. Неужели Роман? Так быстро?
Этот разговор требует продолжения! Может, ещё пообсуждаем бизнес и нашу предсказуемость за стандартной чашечкой кофе??? Да, банально, к сожалению… Но пока не успел ничего интереснее придумать:)
Ира отложила телефон в сторону. Она и сама не поняла, что улыбается.
- Что это ты улыбаешься? Опять всякие эти картинки рассылают? Как их, мэмос?
-Мемы, пап – усмехнулась Ира –Нет, не картинки.
-Так кто же тебя тогда развеселил? - с подозрением спросил отец.
-Пап. Это мужчина. Я познакомилась с мужчиной. Но давай пока это всё останется между нами. Ничего не ясно.
Ира непроизвольно потянулась к золотистой визитке Романа. Отец приподнял брови.
-Этот, что ли, мужчина? Ювелир?
-Пап, да. Он не ювелир. Открывает с партнером свой интернет-магазин ювелирных украшений.
-Ммм, да? И кто будет ювелирку через интернет покупать? Мутно как-то.
-Пап, сейчас всё через интернет покупают! Ну! Ничего мутного тут нет.
-Скоро хoрoнить уже будут через этот интернет – проворчал отец – Пойду я. А ты, все же, будь поаккуратнее. Ты у нас завидная невеста, мало ли всякой шушеры может приклеиться? И поговори с матерью.
Как только дверь за Петром Алексеевичем закрылась, в кабинет зашел Юрич.
-О, проходи, Артем Юрич. Мы сегодня даже поздороваться с тобой не успели.
-И? Где это ты пропадала всё утро? Полный отчет уже предоставила нашему Петру Алексeичу?
Они дружно расхохотались. Артем знал о противостоянии Иры и отца.
-Папа все никак не угомонится. Представляешь, кому-то из ребят сделал замечание по пoводу курения. Не знаешь, он там ничего лишнего не наговорил?
-Грозил штрафами – усмехнулся Юрич – А еще, взял пачку и советовал почаще рассматривать картинки с оборотной стороны. Там как раз была какая-то жесть.
-А что, Тём, они действительно часто дымят у входа? Может, стоит этим заняться? Хотя бы сократить частоту их беготни на улицу?
-Нууу, сама понимаешь. Есть клиенты: я ничего не могу сказать, они все на местах и бегают крайне редко. А сейчас, когда у нас шаром покати, тогда, конечно… И что тут сделаешь? Если штрафы, сама знаешь, поднимется волна. Работают все хорошо, ничего не могу сказать. Да и кyрят из всех только Эдик с Дэном. Все остальные на местах.
-Да, клиентов нет. Кризис... Ладно – Ира устало провела рукой по волосам. Как же иногда это выматывает: постоянно, 24 на 7 что-то решать.
Телефон снова издал сигнал.
Ответа нет. Прекрасная Ирина, неужели я неправильно записал номер?
Ира снова улыбнулась и Артем приподнял брови:
-Ух ты, давно тебя такой не видел! Праздник, что ль, какой-то?
-Нет, Тём, просто… Познакомилась кое с кем на презентации.
-Это там, где ты утром пропадала?
-Ну да, там. Короче, похоже все серьезно. Не так, как обычно.
-Рад за тебя – улыбнулся Артем – Я же говорил, ты особенная женщина и обязательно встретишь настоящего мужчину. Что ж, не буду мешать тогда. Пойду работать. А ты наслаждайся: впереди же самое интересное.
Ирина улыбнулась и углубилась в телефон. Юрич плотно прикрыл за собой дверь и привалился к стене. Тяжело, как же тяжело делать вид, что его это нисколько не волнует! Волнует, и еще как! Он помнил Иришку высокой худенькой девчонкой с рюкзаком, в широких, модных в то время штанах, ярких кофтах и с фенечками. Тогда он просто видел перед собой девчонку, дочь своего начальника. Которую, кстати, этот самый начальник очень сильно любит и опекает.
Прошли годы. Жизнь Иры сложно было назвать легкой и безоблачной. И вот, когда они начали вместе работать, он понял, что пропал. Только толку от этого? Она всегда относилась к нему как к другу или старшему товарищу. Он был бессменным свидетелем ее неудач в любви. Подробностей не знал: знал только, что мужчин она выбирать совсем не умеет. Видел круги под глазами и ее слезы украдкой. Замечал грустный взгляд одинокой женщины.
Да, он в нее влюбился. Сам не понял, как. Только сказать ей об этом никак не мог. Взрослый мужик, а переживает, как мальчишка. И ведь пробовал встречаться с другими. Но ничего не получалось. И вот сегодня. День Х. А он снова облажался.
Артем уже твердо решил рассказать ей о своих чувствах: и будь, что будет! Ему предложили другую работу. Там выше зарплата и лучше условия. И если она откажет, он просто уйдет. Не потому что, ему так нужна эта новая работа. А потому быть с ней рядом, видеть ее каждый день и ничего не делать, уже просто невыносимо!
Сегодня Артем решился, наконец, пригласить Иру в ресторан: даже столик забронировал. В конце концов, сколько можно? И тут на горизонте появляется этот, из-за которого она сейчас так улыбается! Своей безумно красивой улыбкой.
Артем с досадой стукнул кулаком по ладони, тяжело вздохнул и направился в свой кабинет.