- ГЛАВА 57 ( Из серии " Хроники старого меломана")
Рассказывает Пол Стенли: "Продюсировать концертную запись мы наняли Эдди Крамера. Фил Костелло заснял аудиторию( 12 000 человек) с нашего концерта в Детройте для обратной стороны обложки.Лицевую сторону конверта мы так же сняли в Детройте.Мы не смогли выбрать лучшего продюсера,чем Эдди Крамер.Его совершенно блистательная работа в студии и инновации в улучшении записи- это не просто потрясающе, это настоящие открытия."
Ни для кого не будет открытием ,что альбом "Alive" это не чисто концертная запись,она безусловно улучшена в студии (рев толпы и взрывы пиротехники были усилены в студии), а название альбома заимствовано у группы "Slade".Это был первый большой успех группы.
Как выясняется название этого альбома не единственное,что связывает их с группой "Slade".Осенью 1975-ого года они были у "Kiss" на разогреве(!), а сам Пол Стенли является большим фанатом "Slade" а его обитая битым зеркалом гитара это была идея Нодди Холдера, который носил зеркальный цилиндр.
Итак, мы добрались до самого знаменитого и самого узнаваемого ( по крайней мере по дизайну обложки) альбома "Kiss" "Destroyer". Продюсированием этого альбома занимался Боб Эзрин, знакомый многим по своей работе над альбомами Элиса Купера. Выбор продюсера для записи альбома играет довольно значительную роль для конечного результата.Он отвечает не только за сведение и качество звучания, но и за правильный выбор репертуара .Когда знакомишься с историей записи альбома "Destroyer" диву даёшься,что бы делали "Kiss" если бы не Боб Эзрин? Оказывается басовую линию к песне "Детройт-город рока" придумал именно он и гитарное соло, такое узнаваемое, придумал тоже он ( он напел его на ухо Эйсу). И он убил кучу времени на то,чтобы обучить Питера Крисса его партиям ( все барабанные партии для всех песен придуманы тоже Эзрином.).Я вообще поражаюсь тому, как это Питер Крисс так долго продержался в группе? Знаменитая песня "Betch" которую исполняет Крисс голосом " пьяного Рода Стюарта" (как выразился о пении Криса Джин Симмонс) так же доведена до ума Бобом Эзрином. Остальная часть работы на 80% сделана Полом и Джинном, а остальные занимались тем,что имело мало отношения к музыке.(секс,алкоголь,наркотики).Тем не менее славу делили на четверых, а "кот" и вовсе впал в манию величия.
Вышедший следом за "Destroyer" альбом "Rock аnd Roll over" является логическим дополнением к предыдущему альбому и так же содержит в себе целый ряд великолепных песен. Он закрепил за собой репутацию группы, как замечательных мелодистов. Появление в следующем году альбома "Love Gun" можно считать наивысшей точкой творческого подъёма и всемирной популярности после которого медленно, но верно популярность группы пойдет на спад.
Для закрепления своего коммерческого успеха группа решила выпустить второй концертный альбом в поддержку тура "Love Gun" .С ним тоже связана одна любопытная история. Дело в том, что группе очень не хотелось чтобы этот концертник по набору песен пересекался с первым, а ведь половину материала ,который составлял их концертный сет состоял из песен первых трёх альбомов , а новых песен было недостаточно для составления полноценного концерта. Поэтому группа решила записать концерт, которого не существовало в природе. Для этого в студии была искусственно создана атмосфера зала ,которая отражала бы безумие настоящего концерта. Рев толпы и взрывы пиротехники- все это не более чем студийные эффекты.Все лучшие песни с последних трёх альбомов уместились только на три стороны, а четвертую сторону решили дополнить новым материалом ,который ранее нигде не исполнялся. Материал ,по признанию Стенли, не очень удачный.Причем Эйс Фрейли сыграл только на одной песне ,а все остальные исполнил приглашенный гитарист Брюс Калик.
В 1978-ом году практически одновременно выходят сольные альбомы всех четырёх участников группы. Самым удачным среди них принято считать сольник Эйса Фрейли, затем Пола Стенли ,затем Джина Симмонса и последним Питера Крисса.Если альбомы Эйса, Стенли и Симмонса вполне выдержаны в духе "KISS", то Питер Крисс вдохновленный песней "Betch " решил исполнять музыку для кабаре. Между прочим именно этот альбом я люблю слушать больше остальных, уж слишком разительно он отличается от остального творчества "Kiss".
Каждая пластинка продалась тиражом по 500 тысяч экземпляров ,а всего их было напечатано по миллиону экземпляров ,так,что два миллиона пластинок так и остались лежать на складах..
Вот мы и добрались с вами до самого известного (по меньшей мере у нас в CCCР) альбома "Kiss" "Dynasty", а самая известная песня с этого альбома "l Was Made for Lovin, you." стала визитной карточкой группы на все последующее десятилетие. История создания этой песни такова: Однажды Пол Стенли развлекался в клубе "Studio-54", в самом модном заведении Нью-Йорка и слушая там песни с темпом 120 ударов в минуту (т.е попросту говоря "диско") он подумал что и сам может сочинить нечто подобное. Придя домой он принялся сочинять эту песню.С припевом ему помог продюсер альбома Винни Понсиа. Между прочим Питер Крисс не принимал участие в записи т.к он практически не мог играть то,о чем его просили поэтому все барабанные партии на альбоме исполнил ударник Энтон Фиг.( участник группы "Spider"). Несмотря на то, что Питера отправили брать уроки у знаменитого джазового барабанщика Джима Чапина это ни к чему не привело и его, в конце концов ,уволили.Так,что на следующем альбоме "Unmasked" принимал участие всё тот же ударник Энтон Фиг, хотя Крисс ,номинально,, ещё числится в составе.
Альбом "Unmasked " стал единственным альбомом "Kiss" ,который не стал "платиновым" .В Америке, где "Кiss" были кумирами, альбом добрался лишь до 35-ого места, а единственный хит "Shandi" пробился на 56-ую строчку хит-парада. Между прочим в записи этой песни принимал участие только один Пол Стенли! За барабанами был Фиг ,а партию баса исполнил роуди группы Том Харпер. Джин Симмонс сочинил для альбома три песни.
Дальнейшее творчество "Kiss" меня мало интересует.Единственным стоящим альбомом ,когда мы можем видеть их лица в масках, можно назвать альбом "Creatures of the Night '" Возможно , это самый тяжёлый альбом в истории группы по крайней мере до тех пор пока они не записали альбом "Revenge". Для меня, в целом, музыка "Kiss" вызывает позитивное настроение. Музыка их проста и непритязательна и вместе с тем очень мелодична. "Мне нравится "Kiss' - заявил однажды Ричи Блэкмор (а он для меня является высшим авторитетом если дело касается рок-музыки)- в первую очередь тем, что они честно признаются в том ,что они не великие музыканты."Сами участники группы являются большими поклонниками "Битлз" и музыку их можно слушать иногда с не меньшим удовольствием. На этом мы с вами закрываем историю об этой группе , несомненно оставившей свой след в истории. И совершенно правильно Пол Стенли заявил,что больше они не станут сочинять новых песен, потому, что они никогда не смогут конкурировать с их старым классическим материалом.