Найти в Дзене
ИгроБар

Видеоигры и наука

Как игры используются в науке и научном сообществе?

Казалось бы, Видеоигры являются плодом научного прогресса, и кроме как культурной или художественной ценности не представляют но на деле все обстоит несколько иначе. В этой статье я расскажу почему они связаны, и как влияют друг на друга. Ну, и само собой расскажу на конкретных примерах. А с вами ИгроБар, и мы начинаем!

Научное знание отличается от любого другого знания стремлением к объективности, и стремлением изучить мир таким, какой он есть. В следствии научного прогресса появились первые компьютеры, немного позже – всемирная сеть. И спустя время, начали появляться первые видеоигры. Но на сегодняшний день, они представляют культурную ценность. А так же, благодаря видеоиграм проводятся исследования в некоторых научных дисциплинах – социологии, психологии. Некоторые программы используются для симуляции физических процессов, некоторые, для визуализации и обучения.

Так это, а где применяют именно ВИДЕОИГРЫ?

В школах

Такой подход начали использовать относительно недавно, и в качестве видеоигр используют особое издание Minecraft Education Edition. В нём собрано все необходимое для изучения школьных дисциплин. По мимо этого, данный подход разбавляет старую систему образования и позволяет заинтересовать детей. Потому, в умеренных количествах и при достаточном объеме передаваемых знаний, я думаю, это отличное применение видеоигр. Так же, существуют некоторые Web версии игровых уроков от Mojang которые в игровой форме обучают программированию. А как вы считаете, правильно ли использовать видеоигры в системе образования? Оставьте свое мнение в комментариях, мне будет интересно ознакомиться!

Minecraft Education Edition
Minecraft Education Edition

!Дополнение!

Не назвал бы это постоянным явлением, но во время пандемии в отечественном вузе – ДГТУ провели лекцию по программированию в Minecraft.

В исследованиях по психологии и социологии

Видеоигры относительно новое явление в истории человечества, и не до конца изученное. Потому, многие исследования изучают влияние видеоигр на человека и его психику, а так же на общество.

Чего стоят различные ивенты в онлайн играх, и активно развивающиеся мета вселенные. Но рассказать хочется об интересном явлении возникшем в World Of Warcraft в 2005 году. Тогда вышел новый патч для игры добавивший новый рейд. Рейдовый босс оказался очень силён, и при битве с ним накидывал эффект «порченная кровь». Она наносила огромный урон. При выходе из рейда эффект убирался. Но как оказалось, из-за бага, с призванных существ этот эффект не снимался. И выходя из рейда, некоторые игроки приходили в крупные города, и передавали этот эффект другими городам, от чего те очень быстро в скором времени умирали. И таким образом, началась настоящая эпидемия в World of warcraft. Спустя некоторое время, баг исправили, и спустя некоторое время добавили в виде ивента.

Это событие является отличным подспорьем для социологических и психологическим исследований.

World Of Warcraft
World Of Warcraft
При обучении искусственного интелекта

Если не брать в расчет науки о человеке, то видеоигры могут использовать при обучении искусственного интеллекта. Так, GTA V подключили к системе OpenAI Universe, и теперь её используют при обучении автопилотов.

Grand Theft Auto V
Grand Theft Auto V
При визуализации

Существуют некоторые видеоигры, вроде Universe sandbox , которые крайне сильно приближены к реальности с точки зрения физических законов. Данная игра посвящена физике нашей солнечной системы, и на самом деле, она отлично справляется с задачи визуализации.

universe sandbox
universe sandbox

В философии

Видеоигры могут служить не только для обучения и визуализации, но и поднимать различные философские проблемы, или же предлагать их решение. Видеоигры могут выступать критикой существующих философский концепций.

С одной стороны, Fallout new Vegas можно рассмотреть как работу, критикующую существующие социальные реальности в обществе.

Fallout new Vegas
Fallout new Vegas

Спасибо за то, что дочитали статью. Буду рад конструктивной критике. А с вами был ИгроБар, до скорого!