Да, да, да. Сейчас тут многие начнут рассказывать, что в 90-е годы служили сами и последние портянки вперемешку с солидолом доедали. Я — служил два года. И я отлично служил. И всё у нас было. И мне удивительны те рассказы о бедных солдатиках, которые пухли с голоду. И это — не сарказм.
Улился я в обычной московской школе. Учился хорошо, за учебниками провёл всё детство, и об этом не жалею. Но сейчас не об этом. Хотя, это играет большую роль, скажу я вам. Тем, кто сейчас собирается служить срочную службу. Закончил школу с тремя четвёрками, остальные оценки — пять. В вуз дорога закрыта, денег нет, а на бюджет я не прошёл. Было 12 бюджетных мест, на которые претендовали около сотни выпускников. Как сейчас подавать документы в 5 вузов нельзя было, та и ЕГЭ не было. Сдавали всё без тестов, баллов и ещё собеседование. Мог просто не понравиться какому-нибудь замдекану. В общем, служить — так служить. Попал на осенний призыв 1996 года. Причём, тогда вернули 2 года, вместо полутора. Не повезло.
Пацаны проводили. Приехал на утро в военкомат бодрячком, ибо не пью особо. Вокруг облёванные грязные животные, половину из которых можно охарактеризовать, как «гы-гы, Вася». Другая половина базарит по фене. Думаю, куда я попал, жесть. Проходим комиссию, захожу к военкому. Посмотрел анкету, задал несколько вопросов. Он ещё попросил коньяка (сбегал, взял ему две бутылки Лезгинки). Ждём «купцов». Зашёл майор. И военком показывает на меня и ещё несколько парней. На «Пазике» объехали ещё два военкомата, ещё народу набралось. Приехали в часть. По дороге наслушался от какого-то паренька, что ща будут деды нас «пробивать». Его брат служил, ходил первый год чуть живой.
В части нас всех ещё раз осмотрели два врача. Внимательно, записывая все жалобы. Затем нас одели, накормили, построили, распределили по ротам. И вот удивление. Никакой дедовщины, чистенькая новая форма. Утром — спорт, строевая, после обеда — теория. По выходным — соревнования, иногда стрельбы. Ладно, типа дедовщина была в плане — вся уборка на молодых. Но вот этого «достань», «принеси», «что хочешь делай, но сделай» у нас не было. Тем более — рукоприкладства. Контингент, в основном, толковые грамотные парни. Пища — супы, крупы, гречка с мясом, компот, чай. В чипке — кофе и конфеты.
Позже в 2000-е годы краем глаза глянул на сериал «Солдаты». Несмотря на то, что все эти «гы-гы Васи» его обругали, мне понравилось. Просто потому что там всё было прям как у нас. Чистенькая хорошая часть, вкусный чипок, куда солдаты спокойно наведывались, нормальные офицеры. После службы поступил в универ, потом — госслужба и бизнес. Связей не было. Если бы были, не ходил бы я в армию, нечего там делать.
Конечно же, знаю я, как служилось в других частях. И одноклассники мои служили в таких, когда 5 банок тушняка на неделю закинут, а дальше питайтесь, как хотите. Тырили картошку по огородам и морошку собирали. Но повторю вышесказанный тезис — кто на что учился, тот тем и пользуется в будущем. И я это всегда знал. А те, кто кайфовал с девчонками по дискотекам и с пивком, вместо учебников — а что вы хотели? Они и сейчас на судьбу жалуются, в свои 47 лет. Пусть жалуются. Вывод — учиться и учиться, и в жизни всё будет хорошо. Это и в армии сильно спасает.