Найти тему

Что такое бухгалтерия? Чем занимается бухгалтер?

Бухгалтерия - важное структурное подразделение любой организации, которое предназначено для сбора данных об имуществе (активы) и обязательствах предприятия (пассивы). Другими словами, бухгалтерия занимается записыванием всех данных об хозяйственных операциях, будь то покупка материалов, продажа товаров и даже взятие кредита для приобретения ручки (надеюсь ваше предприятие не будет настолько зависеть от заемных средств, что придется брать займ для ручки)

Исходя из определения, можно понять, чем занимается сам бухгалтер. Он документирует любую хозяйственную операцию. Хозяйственные операции можно разбить на составляющее обязанностей бухгалтера.

Обязанности бухгалтера:

  • Ведение первичного бухгалтерского учета (то, что было описано в 1-ом и во 2-ом абзацах);
  • Ведение учета имущества (актива) и источников (пассива) организации;
  • Фиксация на счетах бухгалтерского учета (их 99 штук, если не считать субсчета и забалансовые счета) операций связанных с движением денежных средств (денег и их эквивалентов) и товарно-материальных ценностей (прочее имущество, в т.ч. материалы, товары, основные средства и т.д.)
  • Осуществление работы с первичной документацией (то есть прием, контроль и обработка первичных документов);
  • Расчет, начисление и перечисление налогов (налоги добавляют ответственность, так ФНС довольно строго следит за соблюдением своевременной уплаты налоговых обязанностей);
  • Проводит начисление и выплаты зарплаты работникам, а также взносы во внебюджетные фонды (ФСС, ФОМС, ПФР)
  • И под конец занимается подготовкой и сдачей бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетностей в налоговые органы и во внебюджетные фонды

Это лишь основные обязанности бухгалтера, в договорах иных фирм или компаний могут быть предусмотрены и другие пункты, а некоторые просто отсутствовать. В крупных организациях на каждую обязанность находится свой бухгалтер, а в маленьких бухгалтер должен делать всё и вся.

Это первая публикация в разделе "Основы бухгалтерского учета"