Случай этот произошёл уже в нынешнюю операцию, о которой мы стараемся не говорить. Уж очень свежо, очень опасно. Информации много. Наши сотрудники были в Донецке и Мариуполе, и не раз. Но писать об этом пока рано. Чуть позже, хотя бы, спустя год-полтора после начала. Историй немало, и вы их обязательно прочитаете и послушаете (если подпишитесь). А пока одна из них. Как говорится, для понимания, что там сейчас происходит.
В ходе спецоперации экипаж самолёта Су-34 получил задание, которое было выполнено. Но над территорией врага самолёт был подбит системой ПВО противника. Обоим пилотам российского самолёта удалось катапультироваться. Но не всё прошло так гладко, как хотелось бы. Высота была небольшая, и возникли трудности.
Далее следует история, которую вполне возможно, можно было бы экранизировать, снять полнометражный фильм или вполне себе интересную передачу. Штурман самолёта получил перелом правой руки и позвоночника, потерял сознание. Пилот получил множественные ушибы, вывих и перелом правой руки.
Но он смог подобрать своего товарища, и сориентировавшись на местности, переместиться дальше от места падения машины и приземления парашютов. Легли в одном из овражков в кустах. На место достаточно быстро подъехали автомобили ВСУ, откуда выскочили военные. Они принялись искать наших пилотов. В какой-то момент бойцы ВСУ прошли в метрах от наших парней, которые уже вырвали чеку гранаты. В плен сдаваться желания не было. Они и не собирались. Жизнь перед глазами пронеслась, с родными мысленно попрощались. Картина, на самом деле, страшная. Вряд ли, украинцы оставили бы в живых пилотов, которые забросали их бомбами.
Но фортуна была в тот день на стороне наших лётчиков. ВСУшники подумали, что пилоты убежали в направлении к позициям подконтрольным российской армии. Они же не знали, что те все переломались при катапультировании, и еле двигались. Украинцы уехали, а лётчик тащил своего боевого товарища ещё примерно 13 часов на себе. Превозмогая боль от сломанной руки, ушибов и обезвоживания. Вышли к посёлку, в котором были наши подразделения. Они уже и доставили пилотов в медицинскую часть.
Пилотом оказался Пётр Каштанов. Уроженец Жердевского района Тамбовской области. Он получил представление к званию Героя России. Историй таких, на самом деле, достаточно много. Но пока нельзя, как нам объясняют юристы, раскрывать номера частей и фамилии многих наших героев. Нужно немного подождать. К слову, нельзя сообщать и некоторые фамилии и подразделения даже афганской и чеченской войны из историй бойцов. С этим есть небольшие трудности. Но всё обязательно будет, Минобороны готово идти навстречу.