Найти тему

На монастырский пруд легла заря...

На монастырский пруд легла заря,
Зараз не охватив глухие стены.
Стянулся свет в прерывистый оттенок,
И тени полусонные парят…
Пора, пора! — в тумане тонет звон.
Изволь вставать, монах, на путь тернистый.
И стынет сон, где нет ни лжи, ни истин,
И мстится день, что свяжет вновь узлом
И зло в душе, и к доброму порыв —
Урывками начнёшь ловить мгновенье…
Но венчанные с участью, наверно,
Верны ему — им лучшей нет поры! —
Порывисто так думается мне.
Но мнение с реальностью не схожи:
Хождение по узкому — до дрожи,
Непрожитую страсть нести больней!..
Вполне мои мечты объяснены.
Не нынешней зимой — приеду летом:
Томительное таинство обетов:
О, вот блаженство — жить среди иных!
У них и сны в обители просты.
Кресты, молитвы — что за жизнь святая!..
Хватает мне недели — вечер тает,
Черта легла, оставлю монастырь.
Настырный гул дорог и путь домой
Омоет дух всё тем же романтизмом…
Безмолвный инок, снова зубы стиснув,
У врат вздохнув, продолжит труд немой.
На монастырский пруд легла заря...

Сделала вчера вечером очень сложное стихотворение. Сложное с технической стороны. Кто догадается об этой технической сложности — пишите в комментариях, в чём тут особенность! Подсказка: чтобы понять её, надо прочитать вслух, не делая пауз между строками. Тогда, наверное, вы услышите!

... А может быть, и не услышите, и не поймете. Да это, наверное, и не надо. Совсем ведь необязательно, включая свет, понимать, как работает электричество. То же самое и здесь. Поэтические инструменты могут остаться неведомыми читателю. Главное, чтобы эффект был достигнут!