Найти в Дзене
В небе и космосе

Как "ОДК" планирует производить 160 авиадвигателей "ПД-14" к 2030 году?

изображение с сайта m.fishki.net
изображение с сайта m.fishki.net

На многих уровнях, включая правительство России, выдвигаются планы о замене к 2030 году более 1000 иностранных самолетов на отечественные. Огромный приоритет приобретает выпускроссийского среднемагистрального лайнера «МС-21-310» с отечественным двигателем «ПД-14». Однако без необходимого количества двигателей много самолетов не построишь, а самолетов «МС-21-310» планируется строить по 72 борта в год. Т. е., за год необходимо изготавливать как минимум 144 двигателя «ПД-14» и это без учета двигателей на подмену. Как же «ОДК» решило справиться с такими амбициозными планами, ведь мощностей основного производителя авиадвигателя «ПД-14», т. к. мощностей на АО "ОДК-Пермские моторы" явно недостаточно? Выход возможен только в кооперации с другими авиазаводами, т. е. перевооружение существующих предприятий на изготовление комплектующих для «ПД-14». Так на «МФД-2022» (Международного форума двигателестроения) главный инженер ПК «Салют» (входит в «ОДК» «Ростеха») Ю. Нуртдинов рассказал, что в 2023 году на «Салюте» будет запущено производство нескольких трансмиссионных узлов для авиадвигателя «ПД-14»: центральный привод, валопровод и коробка привода агрегатов. Так же, добавил Ю. Нуртдинов, для получения высококачественных изделий, на ПК «Салют» уже имеется прецизионные станки с ЧПУ и современные пятикоординатные станки, а для серийного выпуска трансмиссионных узлов уже ведется строительство нового корпуса. К 2030 году ПК «Салют» будет выпускать в год не менее 1000 комплектов для 30 наименований двигателей производимых «ОДК». Тему кооперации для «ПД-14» продолжил В. Поляков, зам. гендиректора ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск). Он рассказал, что «ОДК-Сатурн» будет выпускать детали и узлы компрессора низкого давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления. К тому же, продолжил В. Поляков, предприятие будет заниматься ремонтом «ПД-14» и «ПД-8», ремонтируя в год до 250 двигателей (к 2030 году). Для этого площадь цехов увеличится до 16 тысяч кв. метров и будут приобретены более 27 наименований нового оборудования. Ну и наконец, выступил исполнительный директор "ОДК-Пермские моторы" С. Харин. Он рассказал, что после строительства новых цехов в Осенцах, "ОДК-Пермские моторы" к 2030 году должны выйти на сборку около 160 двигателей «ПД-14» в год.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.