Сегодня ювелирный дом Cartier у многих ассоциируется с пантерой, коллекциями украшений Trinity и LOVE. Но эти знаковые изделия появились намного позже. И не они покорили богатую европейскую аудиторию, сделав Cartier - главным поставщиком драгоценностей для царских семей.
Имя Луи-Франсуа Картье было связано с роскошными драгоценными произведениями искусства, которые коренным образом поменяли отношение к ювелирной моде. Мастера называли "Ювелиром королей и королём ювелиров", а желание обладать его драгоценными творениями захватило сердца богачей Франции, России, Великобритании и, даже, Востока.
Но, что этому послужило?
Стремительные экономические и политические события, изменившие ход истории? Модернизация общества? Новаторские идеи ювелира, его стремление к совершенству и неукоснительная верность семейным традициям? Сегодня вы узнаете, как маленький бутик Cartier вырос в легендарный дом моды.
Не забудьте подписаться на канал и поставить 👍, если вы поддерживаете нашу новую рубрику - история модных ювелирных домов!
Верность любимому делу
Париж, Франция. Основатель бренда Луи-Франсуа Картье - идеалист, в сердце которого соединились собственный взгляд на искусство и революционный дух. В раннем возрасте у мальчика проявился недюжинный творческий талант, и он стал учеником парижского ювелира Пикара Адольфа.
Его отец был владельцем небольшой пороховой лавки, дело которого Луи продолжить не захотел, чем сильно огорчил мать. Она говорила следующее: “Золото и украшения нужны только королям, и то не всегда, а вот порох нужен всегда”.
В какой-то степени женщина была права, XIX век был связан со всевозможными и кровопролитными войнами, начиная от наполеоновских сражений заканчивая русско-турецкими противостояниями. Но наряду с этим, началась эра новых буржуа - сформировались первые капиталы и появился целый класс людей, не связанных с правящими династиями, но обладающих гигантскими нефтяными деньгами. Именно они впоследствии станут новой аудиторией подрастающего ювелирного бренда.
Луи, конечно, об этом даже не мог догадываться. Он просто решает посвятить жизнь любимому делу. В 1847 году он покупает магазин на улице Монторгей, где занимается производством и продажей часов и ювелирных украшений.
Магазин на улице Rue Montorguei
Популярность Cartier при дворе обеспечили две женщины: Матильда Бонапарт, племянница Наполеона I и двоюродная сестра правящего императора и императрица Евгения, супруга Наполеона III.
В 1856 прогуливаясь по Rue Montorguei, Матильда зашла в бутик к мастеру и купила несколько изделий. При дворе на них обратила внимание Евгения, которая была известна не только своей красотой, но и считалась главным модным инфлюенсером XIX века. Она покровительствовала портным, ювелирам и очень сильно влияла на европейскую моду. Новости о том, что надевала императрица на следующий день телеграф разносил во все концы света - от Филадельфии до Санкт-Петербурга.
Так случилось и с украшениями Луи Картье. Появившись несколько раз в творениях автора, бутик на Rue Montorguei стал привлекать богатых и влиятельных французских особ.
Магазин Cartier стал расширяться, и смог пережить даже смутные времена 1871 года. Альфред - сын Луи, начал помогать отцу в бизнесе, и обладая предпринимательской хваткой, занимался организационными и финансовыми вопросами. Воспользовавшись ситуацией, которая вынудила французскую аристократию бежать из страны, он почти за бесценок выкупил их фамильные драгоценности, и тем самым собрал лучшую коллекцию ювелирных украшений во Франции.
Чем привлекали украшения Cartier придворных дам и господ?
- Эксклюзивность. Колье, броши, серьги - все изделия были в единственном экземпляре. Любая уважающая себя знатная особа могла быть уверенна, что больше никто не придет на бал в таких же драгоценностях.
- Технологии. Луи-Франсуа первый начал использовать платину для изготовления своих шедевров. Платина оказалась очень выгодным материалом: она дороже золота и серебра, но зато более прочная и выдерживает в закрепке больше камней. А что ещё надо богатым и сильным мира сего? Больше бриллиантов! И Картье удовлетворяет спрос публики. Его украшения смотрятся богаче, чем изделия других ювелиров. Восхитительные парюры и колье, усыпанные драгоценностями, начинают украшать прически и платья благородных дам, делая их более привлекательными для противоположного пола.
- Природные мотивы. Сегодня анимализм - классика ювелирной моды, но для Франции XIX века - это было довольно дерзким предметом ювелирного гардероба. Подобные новшества были непривычны для общества, тем более высокопоставленных особ. Но Луи-Франсуа, обладая тонким чувством прекрасного, смог создать уникальные художественные ансамбли, вдохновляясь природой: княгини накалывали на волосы бриллиантовые бабочки, а герцоги надевали броши в виде золотых улиток с барочным жемчугом.
Постепенно высокое ювелирное искусство Cartier покорило и другие европейские монаршие дома. Только для британской королевской семьи было изготовлено 27 диадем. Но об этом поговорим в следующей части.
Не забудьте подписаться на канал и поставить 👍 - это просто способ сказать спасибо автору канал!
💜💜💜
В преддверии праздников не забудьте побаловать себя и своих близких красивыми и модными ювелирными украшениями. Переходите на сайт UVI Jewellery, вдохновляйтесь эстетикой природных камней и радуйте себя как можно чаще!