Найти тему
Тек-Пак Маркет

Из истории упаковки: долгий путь коробки для пиццы

Оглавление

Разглядывая привычные нам сейчас вещи, сложно представить, какую долгую историю несут за собой некоторые из них. К примеру, пицца. Знали ли вы, что изначально, в 18-19 веках, она представляла собой только лепешку с оливковым маслом и ароматными травами? То же можно сказать и о её упаковке — современный вариант прошел огромный трансформационный путь и в итоге приобрел совершенно иной вид.

Именно этой историей изменений мы и хотим поделиться с вами сегодня!

Предшественники современной упаковки пиццы

Первоначально на родине блюда, в Неаполе, работники местных пекарен перевозили лепешки по улицам в специальных медных контейнерах. Они хорошо справлялись с задачей сохранения температуры пиццы, хотя и удобство транспортировки оставляло желать лучшего.

Модернизация упаковки для пиццы была проведена только в 20-м веке, с появлением этого блюда в США. В 1905 году Дженнаро Ломбарди впервые начал продавать её «на вынос», поэтому формат транспортировки в медных контейнерах изжил себя окончательно. На смену ему пришла идея сворачивать лепешку конусом и упаковывать в бумагу. Впрочем, такой метод также имел свои ощутимые минусы.

Повышение спроса на блюдо пришлось на окончание Второй мировой войны. Вернувшиеся из Италии американские военнослужащие все чаще заказывали её на дом или брали из пекарен «с собой». Тогда недостаток плотности предыдущей упаковки решили компенсировать тем, что подстилали под пиццу плотный картон и уже только после этого заворачивали в бумагу или клали в бумажный пакет. Однако даже этот усовершенствованный вариант не справлялся с задачей поддержания нужной температуры выпечки.

Впоследствии доставка пиццы на дом стала более частым явлением, и тогда же её начали упаковывать в коробки из тонкого картона. Но это не решало проблему окончательно — они были непригодны для этого, разваливались из-за влаги и масла, соответственно полностью теряли свой товарный вид еще до попадания в руки покупателю.

Современная упаковка пиццы

Рост конкуренции при продаже пиццы подталкивал предпринимателей не только к совершенствованию вкуса продукта, но и к улучшению сервиса, повышению удобства клиентов. Многие из них в том числе пытались модернизировать в том числе упаковку и пробовали привнести в нее нечто новое.

И выход из ситуации нашел основатель компании Domino’s Pizza, Том Монаган. В содружестве с производителем Triad Container они принялись за разработку коробки из гофрокартона. Итоговый вариант был оснащен вентиляцией и при этом хорошо удерживал температуру выпечки, а также обладал хорошей прочностью и был устойчив к влаге. Использование трехслойного картона с волнистым слоем посередине позволило коробке пропускать пар.

В наши дни изобретать что-то новое уже не требуется. Однако выбор качественной и прочной упаковки как для пиццы, так и для других изделий — важный показатель сервиса любого заведения. Заказать такие коробки вы можете на нашем сайте. Наши преимущества: большой ассортимент, доставка по России от 2 дней и выгодная стоимость.