"Когда я уйду, Господь не станет спрашивать, как часто я упражнялась в аскетизме и сколько поясных поклонов я положила. На Суде меня спросят, скольким голодающим я помогла, навещала ли больных в госпиталях или заключенных в тюрьмах" – писала Мария Скобцова
Молодость преподобномученицы прошла в вечной борьбе. И в партии эсеров она состояла, и троих детей родила, и чуть не погибла от рук "деникинцев" за революционную деятельность. Господь уберег.
В начале 1920-х Мария Скобцова отбыла в Париж навсегда. Там спустя 10 лет она приняла монашеский постриг и открыла дом для страждущих, где находили приют наркоманы, алкоголики, безработные, больные и простые бездомные. На ее проповеди выстраивались целые очереди, а народ стекался со всех уголков Европы.
"Смысл жизнь в том, чтобы отдавать. Помощь какому-нибудь калеке не потребует от нас никаких сил. А у человека может жизнь поменяться" – говорила Мария Скобцова
Концлагерь
В 1943 г. сына Марии арестовали гестаповцы. На следующий день она явилась к ним сама.
"Неправильно сына воспитывали, раз еврея он покрывал" – злобно сказал немец.
"Значит, правильно воспитала" – сухо ответила Мария
Монахиню арестовали и направили в концлагерь Равенсбрюк. По воспоминаниям узниц, Мария утешала всех, кого могла. Читала проповеди, молилась, рассказывала про Бога. В марте 1945 г. она совершила удивительный поступок.
Митрополит Антоний Сурожский вспоминал содержание письма, которое он получил от свидетельницы подвига:
Одна из узниц, узнав, что ее направляют в газовую камеру, впала в истерику. Мария бросилась ее успокаивать: "Милая, только за жизнью последнее слово. А не за смертью". Сквозь слезы женщина ее спросила: "Почему вы так думаете?". "Потому что я пойду вместе с тобой"– ответила Мария.
Мария Скобцова добровольно пошла на смерть, не отступив от веры.
В 2004 г. Марию Скобцову канонизировали, как преподобномученицу.