Когда Минздрав замутил организацию амбулаторных онкологических центров (ЦОАП) по программе «Борьба с онкологическими заболеваниями», онкологам оставалось только тяжко вздыхать – кто бороться-то будет. Оказалось, что Минздрав вообще не думал о кадрах, потому что точно знает, кто должен работать.
Минздрав поднял на щите качество онкологической помощи, загодя не озаботившись наполнением службы специалистами, как будто торопился догнать и перегнать инициативы столичного мэра по организации московского онкологического стандарта. В программе «Борьба с онкологическими заболеваниями» прописали на 8 925 сертифицированных онкологов «вынь да положи» кадры для 500 новеньких ЦОАП, «покрытие» специализированным трудом пациентов 86 онкодиспансеров, трёх онкобольниц в ожидании открытия ещё 19 новёхоньких онкологических стационаров.
Минздрав не смущало очень скромное до «почти никакого» число специалистов на единицу ЛПУ. С ЦОАП почти заладилось – с 2019 года организовали 421, правда штаты нашлись только для 43%, потому ЦОАП реализуют свои клинико-диагностические возможности всего на 28%. Министр Мурашко не отчаялся нехваткой 1,3 тысяч амбулаторных специалистов, ещё и Путина обнадёжил на июльском совещании: «Снижение дефицита за последние годы на 30% — это хорошая динамика». На деле же не получилось 8 925 онкологов «растянуть» на все 13 972 штатные должности, чуть прикрыли 11 592.
Как вчера выяснилось на XXVI Российском онкологическом конгрессе, Минздрав не обременяется мыслями о кадрах. Замминистра Татьяна Семёнова не знает «каким макаром» определить точную нехватку специалистов. Насчёт онкологической службы думать не надо, все специалисты, пациенты, койки, посещаемость онкологических отделений и диспансеров, а также перспективы заболеваемости наперечёт с советских времён и ежегодно находят своё отражение в двух статистических справочниках, составляемых бессменной командой под руководством профессора Валерия Старинского.
«На мой взгляд, сколько бы онкологов ни было, если терапевты, врачи общей практики и узкие специалисты не являются армией врача-онколога, которая работает с ним для достижения целей, а цифровые технологии не становятся помощью врача, <…> то мы никогда не достигнем нужной укомплектованности», - как отрезала Семёнова. Интересно, участковые знают, что им, зарядившись гаджетами, не исключая дармовой ИИ «про онкологию», стройными рядами надо двигаться под управлением онколога к одной цели, положив на свои участковые дела?
При наличии на всю Россию 8 925 онкологов Минздраву незачем думать о дефиците, пусть сами онкологи работают и окружающих врачей «запрягают», вообще по мысли замминистра, «дефицит лежит на уровне региональных органов в сфере охраны здоровья, муниципалитетов и медорганизаций, потому что ключевая задача – обеспечить жителей качественной медпомощью» и рулить к оптимальной «организационно-методической» модели, которую обозначил Минздрав. Минздрав же рулевой и немножко, конечно, мозг отрасли.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача