Найти тему
Электромобиль дома

Почему электромобиль?

После запуска канала в Телеграм https://t.me/electromobileathome я начал получать от своего окружения отклики на тему «Имеет ли смысл приобретение электромобиля». Полноценный опрос я пока не проводил, в будущем обязательно это сделаю, а пока выделю самые распространенные мнения моих респондентов:

1.Электромобили сейчас - просто модная фишка. Электромобиль имеет смысл покупать только эксклюзивный (например Porsche Taycan). Только у таких дорогих машин может быть большой запас хода при отличных динамике и комфорте.

2.Электромобили в эксплуатации дешевле машин с ДВС, но всю экономию сьедает бОльшая стоимость электромобилей, поэтому пока покупка электромобиля неоправданна.

3.Независимо от стоимости самого электромобиля в климате России с длинной и холодной зимой эксплуатировать электромобиль круглый год невозможно.

4.У электромобилей много плюсов по сравнению с традиционными авто, но инфраструктура зарядки в общественных местах отсутствует, а создать ее в условиях своего дома - слишком дорогое удовольствие.

В дальнейшем я собираюсь на себе проверить и подтвердить/опровергнуть тезисы из третьего и четвертого пунктов, а сейчас хочу остановиться на первых двух.

Начать хочу с перечня автомобилей, которые были у меня во владении. Цель - показать аудитории канала то, насколько разные автомобили я эксплуатировал, и что я могу делать выводы исходя из субъективной, но личной практики.

Итак, мой список, постараюсь в хронологическом порядке:
- ВАЗ-2101, 2107, 2108, 2109,

- Subaru - Forester, Outback,

- Cadillac Escalade,

- Toyota - Highlander, Hilux, RAV4,

Skoda Yeti,

Lexus - IS250, CT200h,

Audi Q5, BMW - X1, 3, 5,

Volkswagen Tiguan.

В пользовании у меня были машины разных размеров, типов кузова, привода, топлива. Был даже гибрид)

Для себя по суммарным показателям удовольствие от вождения/качество машины/цена машины и эксплуатации я остановился на машинах концерна VAG.

Вернемся к выбору электромобиля. Я давно присматривался к возможности купить электромобиль, останавливали меня несколько страхов:
- электромобили сильно дороже обычных,
- электромобили доступного мне ценового сегмента (до 3млн.руб. в ценах 2021 года) имели драматически малый пробег на одной зарядке,
- зимняя эксплуатация электромобиля невозможна (что подтверждала мгновенная разрядка айфона в кармане куртки зимой),
- непонятно где отремонтировать электромобиль в случае поломки.

Разберем подробнее мои страхи.

Цена. Действительно, на протяжении многих лет электромобили были значительно дороже авто с ДВС. Ситуацию исправила, как ни странно, СВО - на фоне падения импорта новых машин из недружественных стран практически до нуля, цены на них значительно выросли. Сейчас мой Тигуан стоит около 2,5 млн.руб., что примерно равно цене Хундай Кона при импорте из Кореи.

За время от покупки электромобиля в Корее до получения его растаможенным в Екатеринбурге произошло несколько событий, которые отразились на цене моей Коны. Федеральная таможенная служба обратила внимание на то, что сборники базовых цен на автомобили не обновлялись с начала 2022 года, их обновили в октябре, поэтому растаможка моей Коны стала на несколько сотен тысяч рублей дороже.

Следующий неприятный момент в процессе покупки Коны в Корее связан с разворотом товарных потоков РФ на восток. По данным ФТС за первые 9 месяцев 2022 года товарооборот РФ с Китаем превысил товарооборот за весь 2021 год примерно в 3 раза. При этом вся инфраструктура логистики грузов на восточном направлении осталась прежней. В результате мы имеем задержки на каждом этапе перевозки автомобиля (да и любого груза) из Кореи (и не только из нее) во Владивосток. Задержки в несколько дней вместо нескольких часов при погрузке авто на паром, ожидании парома на вход в порт Владивостока для разгрузки, разгрузка, ожидание получения сертификата РФ... Какие-то из этих проблем решаются декларантом с его связями, но не все.

Далее - доставка авто по РФ. Количество авто, ввозимых через восточные погранпереходы выросло в 2022 году в разы. На момент написания статьи я не смог найти актуальную информацию, в дальнейшем найду и вставлю сюда. Для понимания масштаба изменений приведу одну цифру. Стоимость доставки автовозом автомобиля из Владивостока в Екатеринбург в сравнении с 2021 годом выросла в 2,5 раза! При этом, замечу, что курс доллара точно не стал больше, да и топливо не подорожало так значительно. И за эти деньги во Владивостоке идет драка место на автовозе!

Ну а дальше - дороги России. я пишу эти строки 22 ноября. Погрузка Коны на автовоз случилась 08 ноября. Я не специалист, у меня есть только навигатор Яндекса, который дает нам ориентир на маршрут от Владивостока до Екатеринбурга - 4 дня. Да, я понимаю, что автовоз - это не гоночный автомобиль, что водителям автовоза надо отдыхать, что главной задачей владельцев автовоза является скорейшая доставка груза при условии сохранения высокого уровня безопасности груза, что в ноябре в РФ выпал снег, который снижает скорость движения. НО! 14 дней против 4-х.... Это наша реальность)

А вывод прост - планируемая себестоимость электромобиля в 2,5 млн рублей значительно превышена. Новая цена - 3 млн рублей!

Электромобиль или гибрид? Однозначно не гибрид!!

Был у меня гибридный Лексус…. Он даже мог немного проехать без включения ДВС, правда совсем-совсем немного.. метров 200. Никакой экономии на топливе за такой малый пробег на электротяге получить, конечно же, невозможно. Основной фишкой было проехать эти 200 метров на полностью заряженной батарее в полной тишине))

Если коротко, на мой взгляд, появление гибридов связано с одной стороны с маркетингом - производителям надо было подготовить потребителя к использованию электромобиля. С другой стороны, производителям надо было обкатать новые технологии, при этом им бы хотелось, чтобы потребитель за это заплатил))) Реально экономии от использования гибрида я не обнаружил… При длительной эксплуатации стоимость владения должна быть выше даже обычных авто с ДВС за счет увеличенной сложности конструкции - фактически гибрид представляет собой два типа двигателя в одной конструкции.

Пробег на одной зарядке. Для себя я установил порог в 400 км. Кона этому критерию отлично соответствует. Я пришел к этому показателю эмпирическим путем. С одной стороны, мой средний пробег в день не превышал 120км. Замеры я проводил в течение нескольких лет, за это время несколько раз менял локациии мест работы и проживания. С другой стороны, именно столько километров на одной заправке я мог проехать на самых прожорливых автомобилях из своего автопарка)

Будет ли заметно снижение потребительских качеств если после более комфортных авто пересесть на инновационный, но всё-таки эконом-класс? Посмотрим, я все честно и подробно расскажу!

Что с зимней эксплуатацией? Очень надеюсь, что падение емкости аккумулятора зимой не будет фатальным. Айфоны после 12-й модели дают надежду на то, что эта задача имеет решение. И отзывы владельцев электромобилей говорят, что не все так страшно. Тема зимней эксплуатации не закрыта, электромобиль я получу в разгар зимнего сезона. Обо всем подробно напишу в будущих статьях.

-2

Ремонт электромобиля в современных условиях. Теоретически, конструкция автомобиля с электродвигателем технически значительно проще авто с ДВС - нет камеры сгорания, поэтому нет необходимости подводить к двигателю топливо и отводить продукты сгорания, отпадает необходимость в дополнительном охлаждении двигателя, не надо менять масло. К примеру, первое ТО во многих электромобилях ограничивается заменой фильтра салона! Опыт покажет, насколько факт совпадет с прогнозами.
В части стоимости остальных запчастей электромобиль является обычным автомобилем со сформированным для конкретного бренда уровнем цен. Пример - для моего электромобиля Хундай Кона передняя фара стоит 5тр, блок габаритного света/противотуманной фары -10тр. Все новое, от производителя. На мой взгляд, вполне приемлемо.

Конечно же, критерием истины для нас по-прежнему является опыт, все узнаем при эксплуатации электромобиля в условиях Екатеринбурга.

Авто
5,66 млн интересуются