Стоял обычный майский день. Чайхана была заполнена меньше половины. Абдулло сразу определил по вошедшему, что он не восточный человек, хотя его одежда должна была убеждать всех в обратном. На него никто из присутствующих не обратил внимания – мало ли кто зашёл?
Абдулло сам подошёл к гостю, обратившись на пушту. Человек в ответ смотрел с вопросом в глазах. Тогда хозяин продублировал вопрос по - английски, что для человека оказалось более понятно. Абдулло со стороны наблюдал за гостем. Странно, но его голос был ему знаком. Нет, не показался – такого в его лексиконе не было, а именно он его слышал когда – то от знакомого человека. Кто же он? Незнакомец, не спеша вкушал чай, иногда посматривая в его сторону. Выйдя с Каримом в другую комнату, Абдулло сказал брату, что сделать. Карим сказал незнакомцу, что с ним хотят переговорить. Он провёл незнакомца в кабинет, где их ждал Абдулло. Незнакомец, войдя в помещение, быстро занял позицию у стены, не допуская, чтобы кто-нибудь был за спиной.
- Кто вы, уважаемый путник? – спросил его Абдулло.
- Что вам от меня нужно? – спросил в ответ гость.
- Не хорошо отвечать вопросом на вопрос, да ещё хозяину гостеприимного дома, - парировал чайханщик.
Тут гость покачал головой, широко улыбнулся и сказал почти шёпотом по - русски: - Здравствуй, Акрам.
- Я не понимаю твоего языка, чужеземец, ты шурави? – спокойно ответил Акрам. На самом деле он узнал этого человека ещё в зале. Сейчас он убедился, что прав, когда тот снял паколь, даже, несмотря на бороду, укрывавшую его лицо. Это был Валера Шишкин с которым он когда – то служил в спецназе. Только Валерка прекрасно знал немецкий, немного хуже английский. Ясно, что он тоже на службе. Но почему со своим европейским багажом здесь и без предупреждения?
- Понимаю тебя, Акрам, вопросов больше, чем ответов, - устало и даже обречённо сказал Валера, - Поэтому я тебе сейчас всё расскажу, а ты сам решай, помочь мне или нет. Я ушёл сразу после тебя. Если помнишь, немецкий был моим коньком, поэтому попал в Европу. В Западной Германии сумел хорошо реализоваться – зацепил одного герра из Бундесвера. Дядя оказался не только перспективным, но ещё и сочувствующим нам по идейным соображениям, поэтому наше сотрудничество было плодотворным. С его подачи завербовал двух его коллег, поэтому работы хватало. Одним словом – повезло. Веришь – нет – был счастлив от работы. Только, после смены наших генсеков, политика гениального Махаила Сергеевича стала такие палки в колёса вставлять, что мы не знали, что делать. Перед бывшими противниками стали открывались все секретные двери, и наша работа начала терять смысл. Дальше – больше. Слышал ты или нет, не знаю. Только стали мы в угоду друзьям новым нашу агентуру засвечивать. Ну не нужны нам теперь стали сэры, мистеры и месье, которые по несколько лет, а то и больше, исправно работали на благо страны Советов, добывая секреты капитализма. Открытость и гласность, мать её так вместе с Мишей Меченым!
Два месяца назад мой бундесверовский друг вызывает меня на встречу, где предупреждает о том, что под меня капают, а он меня, как земляк земляка предупреждает. У меня волосы дыбом, понял, что сдают меня. Почему? Так кто ж мне такое объяснит? Что дальше? Даже не знаю. Срок в немецкой тюрьме будет однозначно! Только за что?! Одним словом мой камрад помог мне уйти от слежки, вывез в Баварию. Оттуда я и начал заметать следы, пробираясь на побережье Таиланда в маленькую деревушку. Три года назад там отдыхал. Был один. Так получилось, что спас сына одного местного – тонул он в море. Его отец меня чуть ли не на руках носил. Детей у них с женой долго не было, а мальчик их - Таксин – источник счастья в переводе, для них действительно был подарком судьбы. Вот туда и иду, потому что это, пожалуй, единственное место на земле, где меня не будут искать. Встреча с тобой – чистая случайность, хочешь, верь, хочешь, нет. Вначале голос твой показался знакомым, а уже здесь в комнате признал тебя окончательно по твоему спокойному виду, помнишь как в «Чайке», в командировке, когда на нас шпана местная попёрла, а ты им стал за жизнь объяснять, - Валера усмехнулся своим воспоминаниям, - Вот и всё, друже.
Было, было. Валеру удивляло, что его по непонятным мотивам сдали. Это было только начало. Через несколько лет под судом оказался бывший глава ГДР Эрих Хоннекер. Тогда другие, исчезавшие с политической доски малые фигуры, верно служившие делу социализма, уже никого не удивляли, да и заботы стали меняться.
- Видно Валера на грани, сильно его задело и не врёт, - слушая рассказ, подумал Абдулло. сделав незаметный знак Кариму. Тот принёс чай.
- Пей чай, Валера, отдохни с дороги, что – нибудь придумаем, - по – русски сказал Абдулло – Акрам.
Выпив пиалу чаю, Валера стал клониться на бок и уснул.
- Что будем делать? – напряжённо спросил Карим.
- Вот когда не знаю, так не знаю, - задумчиво ответил брат, - Сам видишь, что в мире происходит, вернее Михаил Сергеевич воротит. Сдаёт он позиции западу, сдаёт. Знаешь, сейчас поймал себя на мысли, что чем – то он мне беднягу Тараки напоминает. Только тот страну к вершинам пытался вести, а этот в болото тянет, под улыбки американцев. Я, Карим, часто думаю, что с нами после вывода будет? Восток – дело тонкое – это Сухов не просто так говорил. Если в ВДВ возможно двести вариантов, то здесь их не сосчитаешь.
- Это так, но что нам делать? – вновь тихо спросил Карим.
- Проспит он часа два, верно? – спросил Абдулло, - Точно! Первый вариант – он не проснётся никогда, ведь он узнал меня. А второй – отпустить его с миром и не брать грех на душу.
- Что выберем? – тихо спросил напарник.
Тяжёлая тишина повисла над спящим Валерием, словно сама Судьба задумалась, что с ним будет?
- Мы его отпустим, - спокойно ответил Абдулло.
- Как?! – даже вскрикнул Карим, - Это же может быть провалом!
- Всё будет нормально, поверь мне, брат, - спокойно, прямо глядя в глаза, сказал Абдулло, - Вот он про кафе вспомнил, а там не всё гладко закончилось. Всё же пришлось нам выйти. Валера тогда с вывихом ноги маялся, подстраховал на свою голову одного полкана штабного. Но стал со мною спиной к спине, ножом в бок получил, но стоял до конца. Тогда он мне спину прикрыл, а я его сейчас должен в спину? Нет! Я ему верю.
Карим в очередной раз доверился его фантастическому дару предвидения. Да и чего только не было в истории разведки? Сам Акрам попал сюда из – за случайности в Бейруте. Было, что связной идёт за посылкой, опускает руку в тайник, а там кобра, укус – и нет человека. В итоге рушится операция. Вот ещё. На узкой тропе встречаются два агента враждующих сторон. Противники представляют европейскую и южноамериканскую разведки, причём оба знают это друг о друге. Только при ближайшем рассмотрении выясняется, что росли они в одном дворе, а затем поступили в разные военные училища. Что делать? Или случай с двумя агентами конкурирующих разведок. Он - мужчина, она - женщина, а её Величество любовь венчает этот невозможный союз. Ситуаций необычных хватает, потому что это люди, которые окружены обстоятельствами, событиями, в которых они порой играют решающую роль, подвергаясь физическому и моральному напряжению. Порой от успеха определённой операции зависят политические судьбы и союзы, быть войне или миру. Воистину – не суди, да не судим будешь.
Валера начал просыпаться. Вначале медленно повернулся и тут же быстро сел на диване. Он всё понял.
- Вечером тебя вывезем на машине к пакистанской границе, дадим одежду, денег и прощай, - спокойно перебирая чётки, сказал Абдулло.
- Благодарю тебя, брат, - ответил Валера.
- Как ты говорил деревушка на побережье называется? – между прочим, спросил хозяин. Валера, не раздумывая, ответил.
Вечером Шишкина вывезли из кишлака к границе.
Рассказ бывшего сослуживца в сочетании с открытой политикой Горбачёва вызывал неприятные ассоциации.
В июне Абдулло поехал к своему партнёру в Пакистан. Его не было долго - две недели. После приезда Абдулло пошёл на окраину кишлака к старику Самандару, история которого была обычной для страны.
Апрельская революция сделала старшего сына командиром батальона правительственных войск, а младшего забросила в банду. В одном из боёв судьба свела братьев, поставив точки на их бытие. Мать вскоре скончалась, не перенеся потери. Самандар потерял интерес к жизни. Абдулло стало жаль старика, хотя по годам ему было далеко до этого звания. Когда тот зашёл однажды в чайхану, Абдулло уделил ему внимание. После этого между ними сложилось определённое взаимопонимание, перешедшее дальше в доверительные отношения. Вероятно, Самандару было приятно и необходимо внимание человека, который напоминал ему сыновей.
Пробыв у Самандара больше двух часов, Абдулло вернулся домой. Он предупредил Карима, что через неделю вновь уедет. Теперь он раскрыл брату, коим он действительно считал своего верного напарника, куда отлучался. Он ездил в Пакистан, а оттуда в Индию, где в небольшом городке одного из северных штатов страны купил дом. Показал фото. Уютная территория окружала добротное строение. Рядом находился хороший флигель и пару хозпостроек. Произведя все необходимые оплаты, Абдулло вернулся в Афганистан.
- Ты знаешь, Карим, мне за нашу чёрную кассу всегда было стыдно перед нашими. Хотя сколько раз она нас выручала? Да и по любому к нашим она и вернётся, - задумчиво делился Абдулло с Каримом, - Ребят наших помогала выкупать – для нас это главное. А тут, словно вор себя чувствовал, когда дом на эти деньги покупал, и счёт в Индии открывал. Только что – то неспокойно мне стало после рассказа Валерки. Да и ещё я пару таких историй вспомнил. До этого даже не верилось. Поэтому пусть у нас будет запасной вариант, чтобы было куда Лалзари и сыновей отправить. А может быть это осень подходит, когда птицы с Севера летят и душу терзают, а брат?
В Пакистане на Абдулло и его жену, на Карима в одном из банков были открыты счета. Запасной вариант в такой работе необходимо иметь. Только открывая их ещё в 79 – м, Абдулло страховался от ударов вероятных противников. Индийский вариант был страховкой от своих. Это оставило на душе неприятный осадок.
Карим сочувственно молчал. Он был холост, но к брату, его жене относился с искренним уважением, да и ребят очень сильно любил, поэтому тревога за них была ему близка.
Через неделю Абдулло перевёз Самандара в Индию, открыв ему счёт в банке. Прожив с ним неделю, чтобы афганец смог немного освоиться в новом месте, он оставил дом на его попечение. С лёгким сердцем Абдулло возвращался домой, где его ждали новые испытания.
Афганский клад 17 часть https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/afganskii-klad-17-chast-637a028be1c5d415d40d4095
Афганский клад 19 часть https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/afganskii-klad-19-chast-637f14a7b23f890cedb9c5c9
Уважаемые читатели. Здесь даны ссылки на другие произведения и видео, с которыми Вы можете познакомиться:
Афган
Вспоминая Афган - стихи https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/vspominaia-afgan-60264c9c331cb763522a8700
Вспоминая Афган. Далёкие звёзды - рассказ https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/vspominaia-afgan-dalekie-zvezdy-istorii-afganskoi-voiny-602799bfb498705a816d010a
Афганцу Павлу Павлову посвящается – статья и стихи https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/afgancu-pavlu-pavlovu-posviascaetsia-620a8e7122136d02aad596c3
Второй подвиг афганца – статья и стихи https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/vtoroi-podvig-afganca-620a92fc22136d02aad98732
Афганские дали - стихи https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/afganskie-dali-620ac2b290cabf1834cc4212
Бородинская вахта афганца Алексея - стихи https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/borodinskaia-vahta-afganca-alekseia-6224bf998e10b21e79157dfd