Рассказывая о том, как мы топаем по жизни, будет не честно не рассказать про Учителя математики.
Небольшое описание внешних составляющих:
1. Ребенок учится в школе с математическим уклоном (это одна из лучших школ в городе).
2. На сколько я поняла, у него в итоге сложились теплые и взаимодоверительные отношения с Учителем (именно сложились, этого не было сразу по определению - ну это я считаю нормально и правильно).
3. Т.к. школа с мат.уклоном, то доп. математика есть и ее много.
---------------------------------------------
-Мама! Мне учительница по математике на уроке математики разрешила заниматься не школьной математикой.
Фраза сказанная где-то в середине 5го класса.
Почему так?
Ожидая Тимура в музыкалке в начале года, решила заглянуть в новый учебник по математике и понять "что день грядущий нам готовит". Из всех тем на начало учебного года он не знал 2, как потом выяснилось 1, я не знала, что он ее знал. Ну понятно, одна тема разбирается и закрепляется максимум за неделю и математика закрывается на 6. Но я почему-то была абсолютно спокойна - не знаю почему. Замечу что НИКОГДА специально наперед по школьным учебникам мы не занимались. Просто, никуда далеко ходить не надо, позавчера он смотрит Бориса Трушина: "Мама, а что такое логарифм". Приходится объяснять, что такое логарифм на первоначальном уровне, вчера он уже сам рассуждал и думал про ОДЗ логарифма (у Бориса Трушина как раз было про ОДЗ) , чего-то еще сказал про комплексные числа - но это не ко мне (не потому что я не знаю ;), а потому что то не я ))) ), это он мне рассказывал после поездки на мат.сборы - похоже старшие ребята постарались ;) и вот так появляются, и обрастают знания в его голове.
Поэтому если просто сидеть на уроке математики такому ребенку, то это скукатища жуткая. Опять же недавний пример из жизни.
Начали проходить вероятность. Ребенок азы ее точно знает (смотрел у Бориса Трушина, после Савватеева как-то и смотрел точно несколько роликов на эту тему. Он сам выбирает, что смотрит, я туда совсем не лезу). Но я знаю точно, что он знаком с вероятностью, еще и потому что меня экзаменовали по задачам, когда мы шли в художку, предварительно напомнив мне теорию ;)
На уроке он у доски объяснил теорию по вероятности, и учитель его и еще 2 учеников отправляет в коридор с индивидуальными листиками по теме вероятность. Они это все там сами ходят решают, в конце урока их зовут в класс, сдаются листики с решениями и пишется со всеми самостоятельная работа по теме вероятность.
(Учительница кандидат физмат наук, женщина в возрасте, училась и на курсах Сириуса для учителей в том числе и т.д.). Я всегда говорю, надо искать и пробовать. Никто не говорит, что это легко и можно просто скопировать и будет работать. Скорее всего не будет, потому что у всех все по разному, но тем не менее это истории из настоящего времени, живые и не выдуманные. И что еще важно - рабочие!
(читана-перечитна)
Всем Добра!
Делитесь своими мыслями, знаниями, приводите близких и друзей. Давайте двигать мир к Свету!
#заметки_на_полях
#заметки_на_полях_математика