Ее считали одной из самых неординарных актрис своего времени. Она была непохожа на всех остальных: красива ли? Вопрос спорный. Но какая-то определенная магия в ней точно была.
Речь идет о Шелли Дюваль — нестандартной американской актрисе, звезде нашумевшего фильма "Сияние". Ее называли "драгоценным фарфором", а ее открытость высоко ценили режиссеры. Почему же она исчезла с экранов, и как ее жизнь полностью сломала совместная работа с Кубриком?
Шелли родилась в Техасе, в самой обычной семье. Она никогда не считала себя красоткой или харизматичной девушкой, всячески этому "способствовала" ее мама, постоянно называвшая дочку "маниакальной мышью". Странно, но даже такое отношение не испортило характер девочки: она росла достаточно нежным, бесконечно робким, но при этом крайне чувствительным человеком.
В мир большого кино Дюваль попала случайно: ее случайно увидел режиссер Роберт Олтмен, который посоветовал ей попробовать себя в качестве актрисы.
Кто бы мог подумать, что та самая скромная Шелли и правда буквально расцветет на экране! Она мгновенно стала одной из самых известных муз Альтмана, одной из самых узнаваемых актрис, снимающихся в триллерах. Ну а о ее стиле можно говорить часами: необычные ресницы, специфическая внешность и особый стиль "80-х" — все это стало ее некими фирменными "фишечками".
Жизнь на подъеме, материальное благосостояние — у Шелли все постепенно налаживалось. Однако испортило все одна роль — в культовом фильме "Сияние".
Работа с Кубриком напоминала Шелли "сущий ад". Сам фильм по своей структуре весьма сложный, главный герой Джека Николсона должен был быть убедительно агрессивно-сумасшедшим, ну а Шелли, напротив, необходимо было показать полнейшую растерянность на грани с депрессией.
Режиссер заставлял актрису плакать по 12 часов в день, бесконечно к ней придирался и всячески старался "сломать" психику Шелли ради большей ее убедительности в кадре. Более того, делал он это не в одиночку: вся съемочная площадка была обязана относиться к актрисе пренебрежительно. Все это дало свои плоды: да, в кадре Дюваль была более чем органично, но морально она чувствовала себя сломленной.
Как оказалось, к концу съемок слезы Шелли были вполне себе настоящими — она психологически не могла больше работать.
Удивительно, но после выхода фильма Дюваль не побоялась рассказать о зверствах Кубрика в одном из интервью. Далее она об этом пожалела: сниматься ее больше не звали, и актриса связала это с личной местью режиссера.
На большом экране вновь Шелли появилась лишь в телешоу 2016 году, повергнув в шок своих старых поклонников. Как оказалось, у нее развилось психическое заболевание, и все эти годы она упорно лечилась. Повлиял ли на это только Кубрик — нам остается лишь гадать.