Найти тему
Online-Media

Ошибки стартапов

Оглавление

Типовая ошибка №1. Идея не подкрепленная фактами

У клиента есть представление об «Идеальном клиенте/покупателе» декларативного характера, нет фактуры или внятных исследований. Создавая продукт под «идеального клиента» реальных можно и не дождаться. У нас есть несколько печальных примеров незавершенных или провальных проектов.

Пример из практики:
Дано: Идея подписного сервиса — с помощью дизайнеров подбирать для своих клиентов комплекты одежды в разных стилях, выдавать клиентам результат: варианты одежды с ценой. Доставлять комплекты за отдельную плату. У заказчика имелись подручные стилисты, процесс подписки был описан, но ни разу не был отработан в офлайне. Не было даже попыток найти «узкие места», получить обратную связь от возможных покупателей и исполнителей.
Результат: Потраченные деньги и «замороженный» проект. Для разработчиков — потрачено время (хоть и оплаченное) без результата, которое не дает профессионального удовлетворения от работы.

Рекомендации:

Для идеи нужно получить хоть какую-то фактуру до старта работ: провести опросы, анализировать тематические форумы, собрать отзывы, отработать интернет-спрос,  описать сценарии пути клиента от интереса до совершения покупки или другого целевого действия. Вообщем, настоятельно рекомендуем проводить комплексный анализ своей идеи, готовить позиционирование, отстройку, описывать модели. Конкуренция усиливается и ошибки становятся более дорогими.

Типовая ошибка №2. Делать все и сразу

Мы много раз проходили с клиентами этот путь перфекционистов — стремление к недостижимому идеалу. Правильно — запустить быстрый тестовый вариант и проверить гипотезы. Выделить необходимые элементы, без которых никак и сделать их. Подключить систему статистики и мониторить взаимодействие аудитории и системы.

Типовая ошибка №3. На следующий день после запуска сайта ожидать рост продаж

До запуска проекта нужно иметь представление о том, каким образом клиенты будут узнавать о вас и принимать решение о целевом действии. К запуску проекта должны быть готовы компании по продвижению. Это справедливо и для веб-проектов и для приложений.

Типовая ошибка №4. На следующий день после запуска сайта ожидать свой сайт в ТОП10

Опять повторимся, что конкуренция во многих нишах высокая и новый, неизвестный проект не может без дополнительных усилий оказаться в ТОП10.

Еще статьи по теме: