ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Начало здесь👇👇👇
Зашли мы в кабинет директора. Я, Глеб и Трофим. Ждали ещё одного парнишку, участника второго инцидента этого же урока. Он немного запаздывал.
В кабинете присутствовал сам директор и завуч. Физрука не было. И классного руководителя, к которой у меня тоже были претензии, тоже не было.
Ну, директор предложил нам присесть, спросил у парней кто из них кто. Узнал кто постарше и предложил Глебу рассказать, как дело было. И что случилось.
Глеб рассказал. Потом переключились на Трофима и спросили у него, что случилось на уроке?
Трофим говорит:
-Ну Глеб же всё рассказал!
-А мы хотим от тебя услышать!
Трофим начал рассказывать про кроссовок, который выпал, про учителя, который тряс, пока в лицо не прилетело, про то, что после этого толкнул ещё, про то, как Трофим пошёл, переоделся и отказался на уроки ходить. Всё это совершенно спокойно без истерик и волнения.
Директор поначалу попытался свести обсуждение к теме недостойного поведения на уроке, вопросами: «А если вас учитель построил, можно ли нарушать строй? А зачем тебе кроссовок, если он не твой?», но я быстро это пресекла, напомнив, что перед ним сидит ребёнок с синяком на лице, после действий учителя. И если сейчас мы диалог продолжим в этом же тоне, то я его быстро закончу, детей заберу и отвезу в травму, проверить голову ребёнка на сотрясение, после кулака учителя.
Спросила ещё раз, почему здесь не сидит классный руководитель, которая скрыла инцидент прошлого года с этим же учителем и где сам учитель физкультуры. Почему я обсуждаю своего ребёнка, а не нанесённые побои учителем.
Директор понял, что я не шучу и не угрожаю. Что действительно настроена отправиться дальше. Позвонил секретарю, велел пригласить учителя физкультуры и послушать его версию.
На что я сразу сообщила, что версия вашего учителя о том, что ничего такого не было мне хорошо известна. Не повезло учителю только в том, что следы он всё же оставил.
И вот тут заходит физрук в кабинет. Двигает стул, рассаживает на него свои телеса, стекает вниз, ноги расставляет, руку на спинку укладывает, только что через зубы не сплёвывает прям там в кабинете.
Смотрит на меня и открывает свой рот, вот прям видно, как он текст заготовил заранее, учил его:
-Послушайте, ваш ребёнок мне сегодня сорвал урок, я ему сделал пять замечаний, он ни на одно не отреагировал! Он отказался сдавать нормативы, бегал за мячом и отбирал его у девочек, вёл себя отвратительно… и бла, бла…
Всё это он не говорил, а орал, вставляя постоянно свои «послушайте вы», одно, второе. Я вот на него смотрела, прищурившись и понимала, что с детьми-то он общается вот так же). И,главное, директор-то молчит, понимаете. Не просит его говорить потише… не грубить, ничего! То есть директор позволяет учителю отчитывать меня в присутствии моих же детей. Пришлось осаживать самой темпераментного дядечку.
-Значит так, говорю ему, прервав обвинения на полуслове. Ну-ка обороты сбавили, громкость свою прикрутили, я вам не ваши ученики, с которыми вы явно общаетесь так же. Рот свой прикрыли и в таком тоне будете с женой своей общаться дома, понятно?
Позу нормальную примите и начинайте рассказывать откуда у Трофима синяк на лице! Рассказывать, а не орать здесь)
У мужика этого слово где-то в горле застряло. Он замолчал, глянул на директора, ища поддержки, не нашёл и процедил сквозь зубы: «Извините!». Собрался в кучу на стуле, сел и ручки перед собой сложил.
А потом начал наезжать на Трофима:
-Сколько раз я тебе замечания делал во время урока?
-Ни одного!
-Что ты врёшь?
-Я не вру, ни одного!
-Ты мяч у девочек отнимал!
-Я к мячу вообще не дотрагивался, а сидел весь урок на скамейке!
-Опять врёшь!
-Не вру! Это вы обманываете!
Спрашиваю директора: «Может пора прекратить этот цирк? В классе 25 человек! Может, их спросите?»
Тут же завуч директору говорит: "У Трофима, конечно, полно проблем с обучением, мы все это знаем, но ни разу ни у одного учителя к нему не было претензий по поведению. Ни разу с самого первого класса. Он не был замечен ни в шалостях, ни в срывах уроков. Это правда!"
И вот тут приходит третий парень из их класса, участник второго инцидента. А учитель тут же напрягается. Его он точно увидеть не рассчитывал здесь и сейчас.
У парня спросили сначала, что случилось у них, он рассказал. А потом спросили, видел ли он ситуацию с Трофимом. Он ответил, конечно, это было в начале урока и слово в слово повторил то, что уже рассказывали парни. Про кроссовок, строй, про оскорбления, про то, что тряс Трофима, потом толкал. Что Трофим весь урок сидел на скамейке. Единственно, когда спросили про удар в лицо, был или нет, он ответил, что не видел удара, но пояснил, что ухо у Трофима было красное весь урок и он постоянно за него держался, говорил, что болит.
Я смотрела на этого физрука, он сидел, смотрел в пол и ухмылялся. Человек реально не сожалел, не переживал, и не считал, что сделал что-то плохое. Вообще!
А вот директор напрягся. Сильно. Когда понял, что дети-то не врут. Что дети-то не преувеличивают. И что остальные-то расскажут то же самое.
И потом он так тихо задал ещё пару вопросов: «Это всё? Или он кого-то ещё трогал?», все трое разом вспомнили одноклассника, который в строю смеялся, за это учитель бросил на пол баскетбольный мяч, а потом с небольшой разбежки и со всей силы, пнул этот мяч прям в ребёнка, так что тот упал. И что потом этот ребёнок не смеялся, а весь урок плакал на скамейке, что у него болит ребро и живот, но к медику его не отпустили и даже ни разу к нему учитель не подошёл и не извинился!».
Потом они вроде ещё что-то хотели рассказать, но директор слушать уже не захотел, видимо, об остальных случаях ему знать уже не хотелось, он парней поблагодарил и попросил подождать в коридоре…
Когда вышли пацаны, я этому учителю припомнила и прошлый год, как он детей толкал и выгонял матами со своих уроков, как они к нему не ходили, а он им даже «н» не ставил, чтобы не обострять ситуацию.
В общем, директор сначала извинялся за поведение учителя, потом начал пенять на трудный класс. А этот учитель предложил мне прийти на урок физкультуры и посмотреть, как там дети себя ведут, на что я ему ответила, что если, не приведи господи, мои дети ещё раз окажутся на его уроке, я обязательно к нему приду, вместе с полицией. Потому что работать с моими детьми он точно больше не будет.
Физрука вынудили извиниться, сообщили, что с нашего класса его снимают и уроки он у нас больше не ведёт, лишили, по моему, премии, влепили выговор, с занесением( так сказал директор)ну то есть показательно наказали.
Потом отправили его в коридор и опять позвали детей. Извинились перед Трофимом и вторым парнем, сказали, что учителя заменят и обязательно ещё всех расспросят в классе. Ну и попросили нас не ходить в травму, решить это внутри школы. Потому что у учителя трое детей. Один очень тяжёлый на инвалидности, его всё время возят по операциям, вот только с одной приехали, и опять ехать…
Я ничего не ответила. Потому что видела, что учитель вообще не сожалеет. Ни о чём! Вообще.
Попрощалась с директором, потом с завучем, забрала детей и вызвала такси. В травмпункт.
В машине Трофим сидел молча, потом поняв, что мы едем не домой, а в окружную он занервничал. И начал просить туда не ехать.
Я не согласилась. Потом он схватил меня за руку и сказал: «Мама, папы нет, посмотри, как тебе трудно с нами! А там ребёнок маленький, он даже не ходит! Он инвалид! Я не хочу ехать в травму и не хочу, чтобы физрука забирала полиция! Пожалуйста, давай не поедем, мама!»…
Я не смогла ему отказать. Развернула машину, и мы поехали домой… на что они оба с Глебом сказали: «Спасибо, мама!»
Я была размазня…
Вот так мы сходили к директору…