Дилеры китайских автомобилей недовольны, что маржинальность в их сфере оказалась не такой высокой, как они ожидали. Конкретных цифр, конечно, никто не оглашает, но если обычно салон зарабатывает 5-7% от стоимости автомобиля, то тут процент упал до трех.
Приветствую всех! Сегодня разберем несколько причин такого падения заработка дилеров. Вообще, странно, что на фоне всеобщей любви к китайским автомобилям, автосалоны теряют прибыль.
В настоящее время на рынке преобладает явный дефицит машин. Если посмотреть с другой стороны, китайские автомобили как будто уже заполонили в средний ценовой сегмент. Люди хотят покупать машины и иногда они готовы делать это по завышенным ценам, но проблема заключается в том, что купить что-либо, кроме "китайца", сейчас стало проблематично и очень дорого.
Получается весьма интересная ситуация: рынок нуждается в новых автомобилях, китайские бренды открывают огромное количество центров в месяц, но при этом продажи не соответствуют этим темпам. Уже сейчас в стране каждый третий новый автомобиль в продаже – китайский. Это количество еще подрастет и остановится где-то на отметке в 40 процентов. Но что будет дальше?
Нужно будет закрывать часть дилерских центров, которые только что открылись, потому что такое количество будет бесполезным. Уже сейчас в России салонов с китайскими машинами больше, чем с европейскими. Тенденция, где одни активными темпами закрываются, а другие наоборот плодятся как грибы, что-то да значит. В первую очередь это говорит о том, что категория «продажи китайских авто» уже во многом разделена, и новым игрокам будет весьма сложно туда попасть.
Но они, не смотря ни на что, все равно пробиваются, постепенно двигая старых игроков. Кто-то становится банкротом, кто-то наоборот выходит на приличный доход: в общем, все как в любом бизнесе. Но проблема заключается еще и в том, что нет такого спроса на китайские автомобили, сколько их предлагают дилеры сейчас. А если учесть скорость, с которой открываются центры, то в дальнейшем проблема станет еще серьезнее.
Неудивительно, что дилеры жалуются на маленькую прибыль. Потому что в сегменте китайских авто есть какая никакая конкуренция, и поднимать цены до небес, как это делают салоны с оставшимися в наличии Тойотами, не удается. Для простых автомобилистов, хорошо, что конкуренция возникает хотя бы в этой сфере. Плохо, что она появляется только среди «китайцев», потому что альтернативы в среднем ценовом сегменте сейчас попросту нет и на обозримую перспективу вряд ли ожидается.
А как вы думаете, долго ли продлится такая тенденция? Напишите в комментариях свое мнение!