Найти тему
Афонаризмы

Реплика . Экскурс в коридоры О. Дерибаски.

Дерипаска: если Россия не будет развивать свои ..... коридоры, то окажется на обочине.

Дерипаска явно не не в курсе ,что у россиян как правило коридор один и нуждаются они не в коридорах а в жилых метрах. Забавно было узнать, что в коридорах Дерипаски есть обочины ))))

Хотя надо признать идея не нова. У идеи О. Дерипаски сть предшественники рассмотрим самую "АМБИЦИОЗНУЮ" из них.

В конце 30 гг. Гитлер считал, что новому, «Тысячелетнему рейху» была совершенно необходима и достойная его транспортная сеть. И если с автобанами все уже было более-менее ясно, то железные дороги нуждались в коренном преобразовании.

-2

Проект получил название Breitspurbahn («Ширококолейная железная дорога»). В окончательном варианте, выдвинутом Гюнтером Винсом в мае 1943 года, предполагалось связать крупнейшие города Германии и завоеванных в ходе «Натиска на Восток» территорий невиданными еще стальными магистралями, ширина которых составляла 3 м (напомним, европейским стандартом были 1435 мм).

-3

Понятно, что для непосредственного снабжения Восточного фронта здесь и сейчас Breitspurbahn не имел никакого практического значения: идея была слишком технически сложной, чтобы рассчитывать на ее реализацию в условиях ведущихся активных боевых действий. Воспаленное воображение фюрера рисовало совсем другую картину. По-прежнему не допуская мысли о поражении, даже после разгромов под Москвой и в Сталинграде, Гитлер намеревался сделать ширококолейную железную дорогу основным инструментом колонизации так называемого Lebensraum, «жизненного пространства», отвоеванного у славян на Востоке.

-4

Согласно этой идеологии, сформулированной еще в кайзеровские времена и воспетой Гитлером в его книге Mein Kampf, будущее германской нации лежало вовсе не на юге или западе Европы, а на ее востоке, на землях, «отнятых» у немцев славянами. Их необходимо было завоевать, после чего основная часть славянского населения подлежала уничтожению или переселению за Урал, и лишь малая часть — «германизации». На освобожденную таким образом территорию должны были прийти Wehrbauer («крестьяне-солдаты») — миллионы немецких колонистов, которые должны были превратить европейскую часть Советского Союза, в первую очередь Черноземье, в «житницу» всего рейха, главный источник продовольствия для новой империи.

-5

Стратегическое освоение «жизненного пространства» и должно было идти с помощью Breitspurbahn. Основным ее восточным маршрутом должна была стать трасса Гамбург — Берлин — Вроцлав — Львов — Киев — Ростов-на-Дону. В дальнейшем предполагалось ее продление до Сталинграда и нефтяного Баку и строительство новой линии от Бреслау (Вроцлава) через Варшаву на Москву и Ленинград, причем Минск намечалось сделать крупным железнодорожным узлом.

-6
-7

На этих линиях благодаря использованию сверхширокой колеи предполагалось развивать скорость 200—250 км/ч для пассажирских поездов и 100—115 км/ч для грузовых. Последние должны были вывозить на территорию Германии награбленные богатства с Lebensraum. Пассажирские же составы доставляли бы туда тех самых колонистов, причем делали бы это максимально эффективным образом.

-8
-9

Для Breitspurbahn, несмотря на продолжающуюся войну, был разработан свой, не имеющий аналогов подвижной состав. Пассажирские поезда представляли, по сути, небольшие города на колесах. В среднем эшелоне в двухэтажных вагонах трех классов шириной до 6 м и высотой до 7 м могло путешествовать 2000—4000 человек сразу. При этом делать это они должны были со всем возможным комфортом: в поезде предполагалось наличие столовых и ресторанов (на несколько сот мест), вагона-кинотеатра, «банного» вагона (с душевыми, туалетами и помещениями для стирки), отдельных вагонов для личных автомобилей, почты и багажа.

-10
-11

В таких условиях, в окружении дерева и позолоты, наслаждаясь очередным творением Лени Рифеншталь и не забывая про завтрак, обед и ужин, на скорости в 200 км/ч должны были нестись на Восток добропорядочные немецкие бюргеры со своими фрау, чтобы занять политую кровью чужую землю.

-12
-13
-14
-15

Проекты локомотивов делали крупнейшие немецкие компании «Хеншель» и «Борзиг». Всего было предусмотрено три их варианта: тепловозы, электровозы (причем их питание осуществлялось с помощью центрального рельса) и обычные паровозы на угле. Необычными их делали все те же циклопические в сравнении с привычной техникой размеры.

-16
-17
-18

Несмотря на очевидную неуместность этих разработок, особенно на фоне продолжающихся и все более усугубляющихся военных поражений вермахта, к поставленной фюрером задаче инженеры рейха отнеслись со всем положенным немцам усердием. Проект Breitspurbahn был достаточно тщательно проработан и неоднократно обсуждался на совещаниях у Гитлера, даже когда советские войска уже вступили на территорию Германии. Очевидно, пребывая в собственном выдуманном им же самим мирке, фюрер до последнего считал реализацию идеи ширококолейной железной дороги возможной. Теоретически так оно и было, хотя стоимость и сложность строительства, конечно, делали проект доктора Винса утопичным.

-19

Сеть Breitspurbahn должна была быть сформирована уникальными на то время безбалластными путями. Предполагалось, что рельсы будут опираться на монолитное погруженное в грунт бетонное основание, что и позволило бы обеспечить нужные скорости и выдержать соответствующие нагрузки. Даже сейчас, спустя 70 лет после окончания войны данная технология, по крайней мере в наших широтах, является инновационной.

-20

Ширина такого пути требовала отвода под него значительных земельных участков. Это могло показаться серьезным препятствием на пути строителей, но, по сути, идея полностью укладывалась в стратегию развития рейха. На Востоке Breitspurbahn фактически прошел бы по выжженной земле и стертым с лица земли городам Польши и Советского Союза. В самой Германии возведение магистралей такого класса тоже не вызвало бы сложностей, ведь крупнейшие города страны планировалось реконструировать в новом, «арийском» духе, и приспособленные под сверхширокую колею вокзалы были неотъемлемой частью этой реконструкции.