Найти тему

Единственный в России музей телевидения, в который так просто не попасть

349 прочитали

Я из того поколения, в чьем детстве телевизоры были чёрно-белыми. Цветной появился у нас только в 1986 году, хотя моя мама, инженер по профессии, стояла у истоков российского телевидения.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Она работала инженером в научно-исследовательском институте телевидения (ВНИИТ) в Санкт-Петербурге больше 30 лет. В этом институте есть единственный в России музей телевидения, который недавно мне удалось впервые посетить. Там я будто попала в прошлое.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Территория института до сих пор является закрытой. Такие предприятия в те времена называли "почтовый ящик", указывая вместо названия лишь номер. Но проходная мне была знакома до мелочей - будучи ребенком я часто приходила сюда встречать маму с работы.

ВНИИТ. Проходная. Фото автора
ВНИИТ. Проходная. Фото автора

Удивительно, но внутри сохранилась телефонная будка, где висел ТОТ САМЫЙ телефон, по которому я звонила маме, чтобы сообщить, что пришла.

Сейчас звонить не пришлось - я заранее записалась на экскурсию, и на проходной с меня потребовали только паспорт. Первое, что я увидела на территории - вот такой памятник.

ВНИИТ. Фото автора
ВНИИТ. Фото автора

Институт в советские годы был большим предприятием - здесь работали больше 10 000 человек, а сейчас - всего 600. Институтские здания сейчас сдаются под офисы. А не территории - рaзруха.

ВНИИТ. Фото автора
ВНИИТ. Фото автора

А раньше здесь были даже оранжереи.

ВНИИТ. Проходная. Фото автора
ВНИИТ. Проходная. Фото автора

Музей расположен вот в этом здании.

ВНИИТ. Фото автора
ВНИИТ. Фото автора

Несмотря на то, что здание не такое уж старое, 1969 года постройки, находится оно в аварийном состоянии - даже маячки на стенах стоят.

Внутри, даже ещё не дойдя до музея, ощущаешь себя в прошлом.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Время тут остановилось - вокруг вещи почти забытые, но всё-таки знакомые.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Вот и двери в музей.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

За ними - небольшое помещение, забитое доверху всякой техникой, а посередине - красные бархатные знамёна.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Одну стену украшает плакат с олимпийским мишкой.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

А на другой - во всю стену - карта телефикации Советского Союза.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

На самом почётном месте - в центре зала - телевизионная камера "Селигер".

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Именно эта камера была установлена на корабле "Восток" и снимала Гагарина во время его первого полёта.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Рядом - первый в мире снимок обратной стороны Луны, сделанный аппаратурой, сконструированной в НИИТ.

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Техники в помещении много, но поскольку я вообще не технарь, то опознать смогла только старинные телевизоры. Есть даже одни из самых первых - такие с линзой.

Еще в экспозиции были всякие телевизионные камеры.

Была интересная штука под названием: "Устройство телевизионной буквопечати".

Но меня очень поразил видеомагнитофон, размером с немаленький комод.

Правда, были и другие видеомагнитофоны - поменьше.

Назначение других приборов, представленных в экспозиции, было для меня не очень понятно, даже несмотря на пояснительные таблички, поэтому я вам их просто покажу на фотографиях в галерее.

Во втором зале музея представлена техника, которая использовалась для космических исследований.

Вот что про неё написано:

Музей телевидения. Фото автора
Музей телевидения. Фото автора

Меня впечатлил ПРОСТО ОГРОМНЫЙ объектив.

А вообще, конечно, грустно смотреть, что музей с такой уникальной экспозицией находится в столь бедственном положении, впрочем, как и сам некогда знаменитый ВНИИТ.

Я из того поколения, в чьем детстве телевизоры были чёрно-белыми. Цветной появился у нас только в 1986 году, хотя моя мама, инженер по профессии, стояла у истоков российского телевидения.-28

Если захотите побывать в этом музее, то предварительно надо записаться по телефону 556-91-57, чтобы вам выписали пропуск. А находится музей по адресу: ул. Политехническая, 22. Ближайшее метро "Площадь Мужества".

А когда в вашей семье появился первый цветной телевизор? Пишите в комментариях!

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: